Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же, как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира. Д.Б. Кабалевский Представьте себе мир без звуков музыки. Возможно, кому-то покажется нормальным, но есть люди, которые без музыки не могут прожить, ни дня. У наших детей к музыке отношение своѐ: возраст такой! Сегодня они признают только тяжелый рок, а завтра в восторге от звуков классического вальса. Сегодня они признают только песни под гитару, а завтра перед ними откроется мир симфонического оркестра. Перед учителем музыки стоит огромная, благородная задача – показать красоту разных музыкальных жанров, развить общую музыкальную культуру у ребѐнка. Музыкальные занятия в гимназии направлены на то, чтобы развить у ребѐнка чувствовать, понимать, и любить явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности. Высшая цель гимназического музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества. В процессе музыкальных занятий гимназисты знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности. При проведении музыкальных занятий непременно учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся. Основными задачами музыкального образования в гимназии являются: формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных а также подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки. В решении этих задач ответственная роль принадлежит дисциплине «Музыкальная литература». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального восприятия единству художественного и технического развития юных музыкантов. Изучение музыкальной литературы должно развивать в учащихся понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки. В процессе активного изучения разнообразных музыкальных произведений развивается музыкальное мышление и память, а слуховое развитие приобретает богатую художественную основу. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс более быстрому и гармоничному развитию музыкальных учащихся. Богатство содержания и разнообразие жанров изучаемых произведений, знакомство с событиями музыкальной жизни, с биографиями крупнейших композиторов-классиков и наших современников гимназистам понять связь искусства с явлениями общественной жизни, насыщает в идейном отношении процесс музыкального воспитания и обучения учащихся гимназии. Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей практической целью развитие у гимназистов разносторонних музыкальных навыков и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения. Слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией.
Милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей. В наше трудное в экономическом отношении время это чувство особенно четко обозначилось. Я живу в новом микрорайоне Москвы. Возле подъезда нашей многоэтажки стоит скамья, и каждый раз, уходя и приходя из школы, я видела сидящую на ней старушку. Она всегда почему-то была одна. Мама мне про нее рассказала, что когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников и даже была Героем Социалистического Труда, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. От мамы про нее я также узнала, что старушки из нашего подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки нашего двора эту старушку тоже не любят. Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания дворовых ребят проходила мимо, и один парень по прозвищу Раскольников, потому что фамилия у него была Сокольников, поднял пустую бутылку и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята рассмеялись и кто-то громко сказал: “Исторический момент! Наш Раскольников крадется к старухе, ощупывая ледяной рукой топор под мышкой, осматриваясь — впереди у него что? — все: слава, любовь, свобода. Но единственное препятствие — старуха!” Наш Раскольников растерялся, сконфузился и замер на месте, полшага не дойдя до старушки. Она тоже с любопытством смотрела на говорящего. Парень продолжал: “Смелее, Раскольников! Преступленья — нет. Плевать на наказанье! Убей старуху! На ней красный плащ, и у нее лысая голова. Она собирает в нашем дворе бутылки из-под вина, оставленные ангелами для высшей цели, а она их сдает в приемные пункты и все сводит насмарку своей бесполезной жизнью. А еще она разбивает бутылки, которые не принимают на пунктах, об асфальт, и в результате все собачки в нашем дворе — с перевязанными лапами. Она ненавидит наших собачек! Я первый бескорыстно указал тебе ее. Вот она перед тобой. У нее красный плащ и лысая голова!
Я живу в новом микрорайоне Москвы. Возле подъезда нашей многоэтажки стоит скамья, и каждый раз, уходя и приходя из школы, я видела сидящую на ней старушку. Она всегда почему-то была одна. Мама мне про нее рассказала, что когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников и даже была Героем Социалистического Труда, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. От мамы про нее я также узнала, что старушки из нашего подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки нашего двора эту старушку тоже не любят. Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания дворовых ребят проходила мимо, и один парень по прозвищу Раскольников, потому что фамилия у него была Сокольников, поднял пустую бутылку и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята рассмеялись и кто-то громко сказал: “Исторический момент! Наш Раскольников крадется к старухе, ощупывая ледяной рукой топор под мышкой, осматриваясь — впереди у него что? — все: слава, любовь, свобода. Но единственное препятствие — старуха!” Наш Раскольников растерялся, сконфузился и замер на месте, полшага не дойдя до старушки. Она тоже с любопытством смотрела на говорящего. Парень продолжал: “Смелее, Раскольников! Преступленья — нет. Плевать на наказанье! Убей старуху! На ней красный плащ, и у нее лысая голова. Она собирает в нашем дворе бутылки из-под вина, оставленные ангелами для высшей цели, а она их сдает в приемные пункты и все сводит насмарку своей бесполезной жизнью. А еще она разбивает бутылки, которые не принимают на пунктах, об асфальт, и в результате все собачки в нашем дворе — с перевязанными лапами. Она ненавидит наших собачек! Я первый бескорыстно указал тебе ее. Вот она перед тобой. У нее красный плащ и лысая голова!