Задание2
Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:
1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление. 2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа. 3. Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем. 4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера. 5. Сычев догнал Милюкова, свалил его на землю, отобрал нож у Милюкова и нанес ему этим ножом ножевое ранение. 6.Исаков укусил его зубами за руку. 7. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 8.Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 9. Продолжительность процесса длится несколько часов. 10. Хочется отметить дуэт двух тромбонов11. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела. 12. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал. 13.Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного. 14. Потерпевшая была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 15. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 16. Соучастников объединяет единство целей.
Задание3
Речевая недостаточность: неполнота высказывания - пропуск слов.
Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.
1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.
2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.
3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.
4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.
5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.
Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:
а). Многословие;
б). Неполнота высказывания.
1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.
2. Вот как глубоко и вместе и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.
3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.
4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.
5. К нам подошел молодой мальчик.
Задание4
Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.
1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.
2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…
3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.
4) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.
5) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.
6) Дверь открывать только по условленному знаку.
7) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.
8) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.
9) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.
10) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.
11) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.
12) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
13) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
В центре толпы, /растопырив передние ноги и дрожа всем телом/, сидит* на земле сам виновник скандала - белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине.
Он стоял* под пистолетом, /выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня/.
В подобных случаях запорожцы обычно гнались* в ту ж минуту за похитителями, /стараясь настигнуть их на дороге/.
Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели*, /вцепившись в него/.
Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла* на коленях около больной девочки, /поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтём качающуюся колыбель/.
Объяснение:
Слова*, от которых зависит /деепричастный оборот/.
а) простая сравнительная форма имени прилагательного, например: Его ноша была тяжелее моей. - Его ноша какова? тяжелее (от тяжелая) ;
б) простая сравнительная форма наречия, например: Он вздохнул тяжелее. - Он вздохнул как? тяжелее (от тяжело) ;
в) простая сравнительная форма слова категории состояния (особой группы слов, выделяемых среди наречий) , например: Мне сегодня тяжелее, чем вчера. - Мне как? каково? тяжелее (от тяжело).