В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный? ответ запишите цифрой.
1) квартАл 3) слИвовый
2) позвонИшь 4) катАлог
ответ:
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным ПРИЕХАЛ на сборы 3) ПРИЮТИВШИЙСЯ под кустом
2) ВОСПИТЫВАЛСЯ дедом 4) находился СПРАВА
ответ:
3. В каком словосочетании в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) На взвивш..мся знамен.. 3) О пропавш..й экспедици..
2) О случивш..мся н..давно 4) Выяв..вший н..достатки
ответ:
4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква А(Я)?
Объясните свой выбор.
1) держ..щий, кол..щий 3) стел..щийся, потер..на
2) засе..но, позор..щий 4) занима..щийся, спа..нный
ответ:
5. В каком предложении на месте пропуска в слове пишется одна Н?
Объясните свой выбор.
1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
2) Говорил он горячо и взволнова..о.
3) Все пути к отступлению отреза..ы.
4) Подростки были серьёзны и отвестве..ы?
ответ:
6. В каком случае нарушена НОРМА речи? ответ запишите в исправленном виде.
1) пишущий изложение
2) аэрозоль от моли
3) уверенность в победе
4) поделиться о впечатлениях
ответ:
7. В каком предложении при употреблении причастного или деепричастного оборота допущена ОШИБКА? ответ запишите в исправленном виде.
1) Приходя на концерт симфонического оркестра, я наслаждаюсь
классической музыкой.
2) Фруктоза – это одно из веществ, получаемых из ягод и фруктов.
3) Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы.
4) Футболист, игравший в нападении, по завершении карьеры стал старшего тренера.
ответ:
8. В каком предложении в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные
электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не) научишься кататься на велосипеде.
ответ:
9. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых следует писать И?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему н(1)где быть н(2) может. Он н(3)мало н(4) беспокоился о своей судьбе.
1) 1,4 2) 1 3) 1,2,3,4 4)1,3
ответ:
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, в окнах (КОЕ)ГДЕ горел свет.
4) Надо было дождаться ребят во (ЧТО)БЫ то ни стало, (ПО)ТОМУ что нельзя бросать друзей в беде.
ответ:
11. В каком предложении знаки препинания поставлены неправильно? Запишите цифру. Объясните найденную ошибку.
1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать .
3) Когда камин потух, тьма заполнила комнату и тени пропали, но гномы
продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
ответ:
12. В каком предложении в выделенном слове пишется О? Выпишите слово предложения и обоснуйте свой выбор.
1) СНОВ.. зацветает жизни моей сад.
2) Поздней ночью скрипнула К..ЛИТКА и послышался какой-то шорох.
3) После промывки деталей в эмульсии следует протереть их НАСУХ.. и собрать в обратной последовательности.
4) Эти места ИЗДАВН.. имели у местных жителей дурную славу.
ответ:
13. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Запишите ответ в исправленном виде.
1) ЗАСУЧИВ (рукава) - деепричастие совершенного вида.
2) РАЗЛИТАЯ (по небу заря) - страдательное причастие настоящего времени.
3) ЛУЧШЕ ВСЕХ (пела) - наречие в превосходной степени
4) ЛИШЬ (полоска осталась одна) – частица со значением ограничения
ответ:
цифра-номер предложения
Я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. Я сразу обратил внимание на его глаза - они были бесконечно синие, будто я посмотрел в глубь моря.
- Привет! - Сказал я, от неожиданности чуть не упустив мусорное ведро.
А мальчик ответил так культурно и вежливо, что мне стало не по себе:
- Добрый Вам день!
Мы разговорились, и я узнал о новом знакомом такое, что выделило его сразу из числа всех моих друзей, дружбой с которыми я тоже, конечно, дорожу.
Саша, так звали моего знакомого, учился в необычном месте. Я и не знал, что еще существуют приходские школы! Но, оказывается, такие есть, и в одной из них учился Саша. «Потому что у меня папа священник, и я сам верю», - объяснил мальчик с голубыми глазами. Это «верую» поразило меня наповал. Это было так интересно - разговаривать с глубоко верующим человеком!
Из разговоров со своим новым соседом я очень многое узнал о жизни, о Боге, о религиозных заповедях. И все слова Саши были глубоко прочувствованные и не такие измученные и неинтересны, как это обычно бывает, когда взрослые начинают нам, детям, рассказывать о Боге и религии. Я очень рад, что у меня есть теперь такой друг, и благодарен той случайной встречи!