В каких пушкинских строках порядок слов нарушен? Перестройте предложения таким образом, чтобы порядок слов соответствовал последнему выводу урока. а) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
б) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно звенит.
в) Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой.
г) Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
Евгений Онегин. А.С. Пушкин.
Легкий слог и незамысловатый сюжет – это то, что нужно, чтобы произведение осилили даже самые слабые ученики. Конечно, мне кажется, что Пушкин не мог даже догадываться о том, что когда-нибудь его «Евгения Онегина» будут проходить в школе, но все же это так.
История любви, история тоски, история жизни. Всего, что есть у нас, думаю так. В наше время такие не напишут… Слишком хорош пушкинский роман в стихах.
Понравились мне и герои этого произведения. С одной стороны, я нахожусь на стороне Онегина: его хандра, тоска и отказы барышне мне по душе. А с другой стороны, я ненавижу его: за письмо, за убийство Ленского, за эту холодность ко всем.
А Татьяна… Наша милая, чудесная Татьяна, чье письмо теперь знают наизусть почти все девушки, в чьей душе присутствует хотя бы нотка романтики. Меня так поражает эта девушка, своими поступками, своими мыслями. Вроде бы совсем обычная, но у неё очень добрая душа, что я не могу не поражаться ей.
Этот роман необходимо прочитать всем. Как нам необходим воздух, так и без этого романа нельзя получить должное моральное и духовное воспитание.
ответ:
1) выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. учение с мучением (подлежащее, выражено существительными) - дело (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. учение с увлечением (подлежащее, выражено существительными) - счастливая жизнь (сказуемое,=, выражено существительным).
2) из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
какая радость браться (однородное сказуемое,=) за трудную по , вертеть (однородное сказуемое,=) её так и этак, прикидывать (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
но знаете (сказуемое, =) ли вы (подлежащее, что такое учение с увлечением?
4) выпиши грамматическую основу предложения 19.
ответ: 1) жизнь (подлежащее) + получается хорошая, счастливая (составное именное сказуемое, =)
жизнь получается хорошая, совсем счастливая.
5) выпиши из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначь орфограмму.
кое-как → наречия после приставки кое (подчеркнуть) пишем через дефис.
по-другому → наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на ому → пишем через дефис (подчеркнуть по, ому).
объяснение: