Утёнок
(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым
брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и
пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их
высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их
домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли
мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне
в ладони.
(6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как
бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем –
тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже
разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца
пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером.
(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно
возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем.
(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не
составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем
вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын)
11 Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.
12 Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги.
13 Из предложений 12-14 выпишите все частицы.
14 Среди предложений 1- 4 найдите то, которое содержит прямую речь.
Напишите номер этого предложения.
15 Среди предложений 2-5 найдите с однородными сказуемыми.
Напишите номер этого предложения.
Чудесное время года – зима.
Этому подтверждение - зимний лес.
В эту пору года лес неповторим своим светом и чистотою. Кажется, что в нём царят покой и тишина, но это только на первый взгляд.
Вот дятел застучал.
Белка из дупла выглянула.
Рябина на опушке примеряет подарок от красавицы зимы - вытканную из снега шаль.
Вот из-за серой миниатюрной тучки выглянуло солнышко, и случилось волшебство.
Заискрилось все вокруг, засверкало.
Вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки елок.
А воздух искрится, словно пронизанный мерцающими миниатюрными пылинками. Хорошо провести в зимнем лесу выходной день.
Объяснение:
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите