В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
QUKKI
QUKKI
22.10.2020 14:40 •  Русский язык

Урок по русскому языку для 4 класса
«Информационная переработка или прочитанного текста:
пересказ с изменением лица»
(текст: «Лесной доктор» (по М.Пришвину)
№ Задание
ответьте на во Какие знаете личные местоимения?
Почему они называются личными?
Если кто-то рассказывает о себе, то каким местоимением он себя называет?
А мы, слушатели, каким местоимением будем его называть?
Что нужно изменить, если мы расскажем кому-то эту историю?
Какова же наша задача на сегодняшний урок?
Поучимся передавать содержание текста с изменением лица рассказчика.
Попробуем это сделать на примере рассказа М. Пришвина «Лесной доктор».
Послушайте его и определите его тему и основную мысль.
https://youtu.be/X7RJ66OpHu0
Лесной доктор ( в сокращении)
Мы бродили по лесу и наблюдали за птицами. Вдруг мы услышали звук пилы.
В лесу велась заготовка дров из сухостойного леса.
Мы поспешили на звук. На земле лежала осина. Валялось множество
пустых еловых шишек. Здесь кормился дятел. Около пня отдыхали два
паренька.
Все стали осматривать дерево. Оно было совсем свежее. Дятел зимой
выслушал больную осину и вытащил вредителей.
Лесной доктор дерево. Люди этого не поняли.
ответьте на во Какова тема этого текста?
- В каких словах заключена основная мысль этого текста?
- К какому виду текстов относится этот текст?
- Как вы определили?
По 1 части рассказа
- во по содержанию:
 Где был писатель с друзьями?
 - С какой целью они ходили в лес?
 - Что услышали?
 - Что происходило в лесу?
Опорные слова:
Бродили – наблюдали – услышали – велась – сухостойного
Какую главную мысль хотел нам поведать автор в этой части?
Как её можно назвать?
Перескажите эту часть от своего лица.
По 2 части
- во по содержанию:
 - Что сделали писатель и его друзья?

 - Какое дерево увидели, когда пришли на звук пилы?
 - Что валялось рядом с деревом?
 - О чём они догадались?
 - Кого увидели рядом со сваленным деревом автор и его спутники?
Опорные слова:
Поспешили – лежала - валялось множество – кормился – отдыхали.
Что важное говорит писатель в этой части рассказа?
Как ее можно озаглавить?
Перескажите эту часть от своего лица
По 3 части
- во по содержанию:
 -Что стали делать все, кто был на поляне?
 -Что заметили присутствующие?
 - В каком смысле (прямом или переносном) используются слова «дятел
выслушал больную осину»?
 - А в каком – «вытащил вредителей»?
Опорные слова:
Стали осматривать – было совсем – выслушал – вытащил
Что поняли присутствующие, когда осмотрели дерево?
Как назовем эту часть?
Нужно ли менять лицо рассказчика в этой части?
По 4 части,
во по содержанию:
 Какой вывод делает М. Пришвин о дятле?
 Как он его называет?
 -Какой вывод делает писатель о людях?
 - Что он осуждает?
Опорные слова этого не поняли
Какое из двух предложений более важно для передачи главной мысли?
Как назовем эту часть?
Примерный план:
1. Звук пилы в лесу.
2. Сваленная осина.
3. Дятел осину.
4. Не поняли.
- Вставить пропущенные буквы и найти это слово в тексте
бр..дили, в..лась, (на) з..мле, л..жало
к..рмил, н..блюдали, вр..дителей. п..ренька

- Разбери слово по составу:
поспешили, заготовка
трудные слова:
Сухостойного, осматривать, валялось.
Сделать физкультурную разминку (1 мин)
Пересказ текста (от третьего лица)
ответьте на во Чему нас учит этот рассказ?
Домашнее задание.
Потренироваться в пересказе текста с изменением лица (устно)

Показать ответ
Ответ:
сичоврчс
сичоврчс
02.06.2022 00:54

Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате. 

Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов

Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате. 

Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов

Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. 

Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2. Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ухв
Ухв
08.12.2020 09:46
Анненский Иннокентий Федорович Апухтин Алексей Николаевич Ахматова Анна Андреевна Балтрушайтис Юргис Казимирович Бальмонт Константин Дмитриевич Баратынский Евгений Абрамович Батюшков Константин Николаевич Бедный Демьян Белый Андрей Бенедиктов Владимир Григорьевич Блок Александр Александрович Брюсов Валерий Яковлевич Бунин Иван Алексеевич Веневитинов Дмитрий Владимирович Волошин Максимилиан Александрович Вяземский Пётр Андреевич Гиппиус Зинаида Николаевна Глинка Федор Николаевич Грибоедов Александр Сергеевич Григорьев Аполлон Александрович Губер Эдуард Иванович Гумилев Николай Степанович Давыдов Денис Васильевич Дельвиг Антон Антонович Есенин Сергей Александрович Измайлов Александр Ефимович Катенин Павел Александрович Козлов Иван Иванович Кольцов Алексей Васильевич Крылов Иван Андреевич Кюхельбекер Вильгельм Карлович Лермонтов Михаил Юрьевич Майков Аполлон Николаевич Мандельштам Осип Эмильевич Маяковский Владимир Владимирович Некрасов Николай Алексеевич Огарёв Николай Платонович Павлова Каролина Карловна Парнок София Яковлевна Пастернак Борис Леонидович Полонский Яков Петрович Пушкин Александр Сергеевич Ростопчина Евдокия Петровна Рылеев Кондратий Федорович Северянин Игорь Соловьёв Владимир Сергеевич Сологуб Фёдор Кузьмич Толстой Алексей Константинович Тютчев Фёдор Иванович Фет Афанасий Афанасьевич Хлебников Велимир Хомяков Алексей Степанович Цветаева Марина Ивановна Черный Саша Языков Николай Михайлович
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота