Упражнение 328. Заполните таблицу самостоятельно подоб-
ранными примерами.
Гласные
ударные | безударные
Согласные
мягкие | твердые
звонкие глухие звонкие глухие
Упражнение 329. Спишите текст, вставляя, где нужно, пропу-
щенные буквы. Приведите примеры на правописание безударной
гласной в корне, непроизносимой согласной в корне, правописание
Гласных после шипящих, разделительных ъиь.
У д..льфина отличный моз.. и к тому(же) отличный
Г.Л..совой апарат. Он умеет хрюкать, св..стеть, фыркать, ла..ть
и оглушительно щ..лкать — под водой это воспр..нимается как
выстрел.
146
2. Семя льна очень полезно.
3. Он никак не мог попасть ногой в стремя.
4. Жертве был нанесен сильный удар по темени.
В стародавнее древнее время В шалашах без окон и дверей Жило - было лохматое племя Первобытных людей - дикарей. Они не знали для чего корове вымя, Как написать свою фамилию и имя Зачем на лошадь надевать седло и стремя - Необразованное это было племя. Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их бремя забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер знамя, Что кислород всегда поддерживает пламя, И как им в булку превратить простое семя. С утра до вечера они чесали темя.
б) блистательный, блеснуть, предполагать, предположить, касается, прикоснувшийся, несгораемый, озаривший, растущий,пловец,ровесник
в) обаятельный, наслаждение, традиция, творец, претворить,утварь, багряный, конфликт, иждивенец, впечатляющий,коварство, аромат, бичевать, авангард, интеллигентный (очаровательный, удовольствие, обычай, Бог, совершить, посуда(быт), красный, спор, чужак, удивляющий, обман, запах, клеймить, стиль, образованный)