Упражнение 20 1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Назовите те предло- жения, в которых они отражаются.
Весна, совсем весна. Стоит в ушах весенний звон, весенний гомон. В березняке неумолкаемый шум от карканья грачей, от скрипучего свиста скворцов. Все они устраивают гнёзда и важно, вразвалку ходят по саду, выбирая хворостинки и сухие листья. Галки, как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают пачки и опу- скают в трубу. Бросят и посмотрят туда одним глазом. Из чащи леса бежит прозрачный ручек последней весенней воды. На берёзах надулись почки, и, если сломишь веточку, из неё, как слёзы на весеннем солнце, каплет, почти ручьём льётся сок. Над прозрачными ещё вершинами осин ярко синеют молодые весен- ние небеса с бегущими под ними белыми облаками. (Пётр Романов)
2. Определите средства связи, при которых связываются предложения в тексте.
3. Выпишите слова и словосочетания, которые очеловечить» грачей, Скворцов, галок и «оживить» ручеёк, берёзы, небеса.
1. Повествовательный ( рассказывают о Весне/природе). На берёзах надулись почки, и, если сломишь веточку, из неё, как слёзы
на весеннем солнце, каплет, почти ручьём льётся сок.
2.Структурными средствами связи.
3.Все они устраивают гнёзда и важно, вразвалку ходят по саду,
выбирая хворостинки и сухие листья.Галки, как сумасшедшие, дерутся у труб, тоже таскают пачки и опу-
скают в трубу.
Из чащи леса бежит прозрачный ручек последней весенней воды.
На берёзах надулись почки, и, если сломишь веточку, из неё, как слёзы
на весеннем солнце, каплет, почти ручьём льётся сок.
Над прозрачными ещё вершинами осин ярко синеют молодые весен-
ние небеса с бегущими под ними белыми облаками.
P.s: Прости, что так много написал)