(1) Летом в нашем дворе п..(1)явился новый мальчишка. (2) Это был сосе..(2)ский родственник, который приехал к ним пог.(3).стить с Волги. (3) Он странно говорил на «о» и казался нам посланцем с другой земли. (4) Оканье нас смешило, но мы крепил..(4)сь, не подавая виду: с каждым может случи(т/ть)(5)ся – вон Вовка Зуев вообще заикае(т/ть)(6)ся! (5) И этот мальчишка, ловкий и рассудительный, никогда не видевший гор, вскоре стал нашим спутником в путешествиях по всем окрестным скалам и речкам.
(6) В одном из походов на нашей тропе появилась змея. (7) Мы замерли, зная, насколько эта встреча опасна. (8) А волжанин, никогда раньше не видевший живых гадюк, схватил змею за хвост и резко взмахнул ею, как кнутом пастух. (9) В змее что-то хрустнуло, она обмякла, как верёвка. (10) Он отбросил её в сторону и как ни в чём не бывало з..(7)шагал дальше. (11) Мы смотрели на него с в..(8)сторгом. (12) А он никак не мог понять, в чём, собственно, про..(9)вился его героизм.
(13) Может, вот так же, от неведенья, люди соверша..(10)т подвиги? (14) Не знаю. (15) Но думаю, что это очень даже возможно.
(По К. Скворцову)
11.Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.
№ пропущенной буквы в тексте ..( 1 ) ..( 2 ) ..(3 ) ..(4 ) ..( 5 ) ..(6 ) ..(7 ) ..( 8 ) ..( 9 ) ..(10 )
Буква на месте пропуска
12.Определите тип речи.
13. Найдите в тексте слова-синонимы, которыми автор характеризует поступок, который совершил мальчик.
14.Какая часть речи передать последовательность событий?
15.Из предложений 9 –10 выпишите глагол, в котором приставка имеет значение начала действия.
16. Подберите синоним к глаголу из предложения 6.
17. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
18. Из предложений 9 – 12 выпишите глагол в неопределённой форме.
19. Из предложений 12 – 15 выпишите глаголы, которые стоят в форме 1-го лица ед. числа.
20. Из предложений 5 – 6 выпишите глагол в форме времени без
приставки.
(1) Летом в нашем дворе пО(1)явился новый мальчишка. (2) Это был сосе Д(2)ский родственник, который приехал к ним пог О.(3).стить с Волги. (3) Он странно говорил на «о» и казался нам посланцем с другой земли. (4) Оканье нас смешило, но мы крепил И(4)сь, не подавая виду: с каждым может случи ТЬ(5)ся – вон Вовка Зуев вообще заикае Т(6)ся! (5) И этот мальчишка, ловкий и рассудительный, никогда не видевший гор, вскоре стал нашим спутником в путешествиях по всем окрестным скалам и речкам.
(6) В одном из походов на нашей тропе появилась змея. (7) Мы замерли, зная, насколько эта встреча опасна. (8) А волжанин, никогда раньше не видевший живых гадюк, схватил змею за хвост и резко взмахнул ею, как кнутом пастух. (9) В змее что-то хрустнуло, она обмякла, как верёвка. (10) Он отбросил её в сторону и как ни в чём не бывало з А.(7)шагал дальше. (11) Мы смотрели на него с в О(8)сторгом. (12) А он никак не мог понять, в чём, собственно, про Я(9)вился его героизм.
(13) Может, вот так же, от неведенья, люди соверша Ю(10)т подвиги? (14) Не знаю. (15) Но думаю, что это очень даже возможно.
(По К. Скворцову)
Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.
№ пропущенной буквы в тексте ..( 1 ) ..( 2 ) ..(3 ) ..(4 ) ..( 5 ) ..(6 ) ..(7 ) ..( 8 ) ..( 9 ) ..(10 )
Буква на месте пропуска
ОДОИТЬТАОЯЮ без понятие что это такое.