Не одно копьё было сломано, не одна человеческая судьба исковеркана, не один ученый был обозван идеалистом в многовековой полемике, которая с античных времен разгорелась вокруг вопроса «Что есть язык» ? Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания. В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения» Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история. Это воспитание «чувства языка» . Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
В проснувшемся лесу - в каком лесу? одиночное причастие
на трепещущих листьях - на каких листьях? одиночное
шепчущих кустов - каких кустов? - одиночное
тающего снега - какого снега? - одиночное
огнем охваченные тучи - какие? причастный оборот
пожелтевшими листьями - какими? - одиночное
пропадающих голосов - каких? - одиночное
рокочущего моря - какого? - одиночное
в посветлевшем воздухе - в каком? - одиночное
потемневшим горизонтом - каким? - одиночное
разбушевавшейся метели - какой? - одиночное
у построенного дома - у какого? - одиночное
скользящим шагом - каким? - одиночное
в царившей тишине - в какой? - одиночное
на прогнувшемся мосту - на каком? - одиночное
на раскачивающуюся березу - на какую? - одиночное
в улыбавшемся малыше - в каком? - одиночное
о льющемся дожде - о каком? - одиночное
расчищенной дорожкой - какой? - одиночное
в голубеющем просторе - в каком? - одиночное
по протоптанной дорожке - по какой? - одиночное
в темнеющем лесу - в каком? - одиночное
бушующего моря - какого? - одиночное
смеющимся малышом - каким? - одиночное
падающего листа - какого? - одиночное
спеющих ягод - каких? - одиночное
о колеблющемся на ветру флаге - о каком? - причастный оборот
падающего кленового листка - какого? - одиночное
пахнувшим сеном - каким? - одиночное
у волнующегося озера - у какого? - одиночное
вдоль задымившейся от тумана речонки - какой? - причастный оборот
у расстилавшегося лесного болота - у какого? - одиночное
бьющими из-под земли ключами - какими? - причастный оборот вытянувшихся к небу стволов берез - каких? - причастный оборот
в бушующем море - в каком? - одиночное
прозвучавшего в лесу выстрела - какого? - причастный оборот
шел скользящим шагом - каким? - одиночное
плавающей у берега птицы - какой? - причастный оборот
разросшегося куста - какого? - одиночное
об улетающих на зиму птицах - о каких? - причастный оборот
в движущемся предмете - в каком? - одиночное
несущимся вниз потоком - каким? - причастный оборот
любоваться падающими на землю снежинками - чем? - причастный оборот
в тонущей дымке - в какой? - одиночное
в потемневшей от приближающейся тучи роще - в какой? - причастный оборот
2. Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. Какой? - причастный оборот
2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. Какие? причастный оборот
3) Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. Лип каких? Здания какого? - причастные обороты
4) Суровое северное долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... Какое? - причастный оборот
5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. Какие? - причастные обороты
6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. Какие? - причастный оборот
7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. Какой? - одиночное
8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. Какая? - одиночное
9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Какая? - причастный оборот
10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. Какой? - причастный оборот