Укажите тип речи в предложениях 16-19. Обоснуйте свой ответ в виде небольшого сочинения-рассуждения.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
1) Вследствие разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
3) Позади дома стоял сарай.
2.
2) Комиссия заседала в продолжение часа.
3) Навстречу нам бежала маленькая собака.
3.
1) В течение этого года строительство будет завершено.
2) В продолжение лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
4.
1) Задачи по математике решать трудно, зато полезно.
3) Животные тоже играют большую роль в жизни человека.
5.
2) Надо записать это, чтобы не забыть.
3) Ветер затих, снегопад также прекратился.
6.
3) Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая также была без замка́.
7.
3) Волны с шумом выбирались на берег, взмётывая вверх фонтаны брызг.
• деепричастный оборот
8.
3) Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
• деепричастный оборот