14. Каковы вид и средства связи предложений в тексте?
А) параллельная; местоимения, союзы
Б) цепная; местоимения.
В) параллельная; одинаковый порядок слов
Г) цепная; лексический повтор
Первые зачатки биотехнологии появились, когда человек стал использовать процесс брожения для приготовления винных напитков и выпекания хлебобулочных изделий. В специальную науку биотехнология обособилась в XIX веке, когда процесс брожения был объяснён деятельностью микроорганизмов
15. Каковы вид и средства связи предложений в тексте?
А) цепная; местоимения.
Б) параллельная; местоимения, союзы
В) параллельная; одинаковый порядок слов
Г) цепная; лексический повтор
В биологии был сделан ряд крупных открытий, которые оказались несовместимыми с представлениями о неизменяемости природы, об отсутствии родства между видами. Клеточная теория Т. Шванна показала, что в основе строения всех живых организмов лежит единообразный структурный элемент клетка. Русский академик Бэр доказал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и что на ранних стадиях обнаруживается поразительное сходство в строении зародышей животных, относящихся к разным классам
16. Самым коротким вторичным текстом, отражающим структуру первоисточника, является
А) реферат
Б) конспект
В) план
Г) отзыв
17. Тезисы делятся на
А) во и назывные
Б) вторичные и оригинальные
В) справочные и рекомендательные
Г) общие и специализированные
"Стоит ли заговорить с мышью?" - спросила себя Аня. - Судя по тому, что сегодня случается столько необычайного, я ДУМАЮ (ВС), что ВС), эта мышь говорить умеет. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ (ВС), можно попробовать", - и она обратилась к ней: "О, МЫШЬ (О), знаете ли Вы, как можно выбраться отсюда?"(Ане казалось, что это верный обращения, когда говоришь с мышью. Никогда не случалось ей делать это прежде, но она вспомнила, что видела в братниной латинской грамматике столбик слов: мышь, мыши, мыши, мышь, о мыши, о мышь!)
Все согласные звуки мягкие: учитель, делить.
Твёрдые и мягкие согласные звуки: тетрадь, сходи, медведи, Ольга, столпиться, завидной, ягода.
Все согласные звуки звонкие: медведи, Ольга, завидной, сбор, ягода.
Все согласные звуки глухие: охота.
Звонкие и глухие согласные звуки: учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, делить, столпиться.
Учитель [уч`ит`ил`] - 7 б., 6 зв., сказал [сказал] - 6 б., 6 зв., тетрадь [т`итрат`] - 7 б., 6 зв., стол [стол] - 4 б., 4 зв., сходи [схад`и] - 5 б., 5 зв., медведи [м`идв`эд`и] - 7 б., 7 зв., охота [ахота] - 5 б., 5 зв., Ольга [ол`га] - 5 б., 4 зв., делить [д`ил`ит`] - 6 б., 5 зв., столпиться [сталп`ица] - 10 б., 8 зв., завидной [зав`иднай`] - 8 б., 8 зв., сбор [збор] - 4 б., 4 зв., ягода [й`агада] - 5 б., 6 зв..