Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа самые высокие худший более удивительные меньше сложная форма превосходной степени простая форма превосходной степени сложная форма превосходной степени простая форма превосходной степени
⦁ В него втЕкает (утечка) 336 рек, а вытЕкает (утечка) только одна Ангара. Это явление можно объяснить. Вода вытЕкает (утечка) по самому глубокому руслу, а другие возможные истоки оказываются лЕжащими (лёжа) выше уровня воды в озере. Если озеро достаточно полноводное, то из озера могут вытЕкать (утечка) и две реки. Со временем река с более глубоким руслом, в которой скорость тЕчения (утечка) большая, будет размываться, что повлечет увеличение раСхода (после "С" глухая буква) и понИжение (низкий) уровня воды в озере. Сток воды через мелкую реку будет уменЬшаться и она постепенно заилится. Таким образом «выживает» только самая глубокая из вытеКающих (утечка) рек.
⦁ Сток – подлежащее (сущ.)
будет уменьшаться - сказуемое (гл.)
воды – дополнение
через – предлог
реку – дополнение (сущ.)
мелкую – определение
и - союз
она – подлежащее (местоим.)
заилится – сказуемое (глаг.)
постепенно – обстоятельство (нареч.)
⦁ полноводное (полн - корень, о - соединительная гласная, вод - корень, н - суффикс, ое - окончание, полноводн - основа) удивительное (у - приставка, див - корень, и, тель, н - суффиксы, ое - окончание, удивительн - основа) ⦁ I. (что делает?) Вытекает - глагол II. Н.Ф. - вытекать Пост.: несов.в., 1 спр., непереходн. Непост.: изъяв. н., ед.ч., наст.вр., 3-е л. III. В предложении является сказуемым Ангара (что делает?) вытекает
Мы знаем, что у каждого большого писателя имеется свой арсенал средств для более яркого и полного отражения действительности ,свои художественные средства ,секреты и открытия.Не исключением является и творчество великого мастера слова Н.В Гоголя . Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым . Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов. Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные. "Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины". В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив . Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова . И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы" .Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить .
⦁ В него втЕкает (утечка) 336 рек, а вытЕкает (утечка) только одна Ангара. Это явление можно объяснить.
Вода вытЕкает (утечка) по самому глубокому руслу, а другие возможные истоки оказываются лЕжащими (лёжа) выше уровня воды в озере.
Если озеро достаточно полноводное, то из озера могут вытЕкать (утечка) и две реки.
Со временем река с более глубоким руслом, в которой скорость тЕчения (утечка) большая, будет размываться, что повлечет увеличение раСхода (после "С" глухая буква) и понИжение (низкий) уровня воды в озере.
Сток воды через мелкую реку будет уменЬшаться и она постепенно заилится.
Таким образом «выживает» только самая глубокая из вытеКающих (утечка) рек.
⦁ Сток – подлежащее (сущ.)
будет уменьшаться - сказуемое (гл.)
воды – дополнение
через – предлог
реку – дополнение (сущ.)
мелкую – определение
и - союз
она – подлежащее (местоим.)
заилится – сказуемое (глаг.)
постепенно – обстоятельство (нареч.)
⦁ полноводное (полн - корень, о - соединительная гласная, вод - корень, н - суффикс, ое - окончание, полноводн - основа)
удивительное (у - приставка, див - корень, и, тель, н - суффиксы, ое - окончание, удивительн - основа)
⦁ I. (что делает?) Вытекает - глагол
II. Н.Ф. - вытекать
Пост.: несов.в., 1 спр., непереходн.
Непост.: изъяв. н., ед.ч., наст.вр., 3-е л.
III. В предложении является сказуемым
Ангара (что делает?) вытекает
ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ, ТО ВЫДЕЛИТЕ ИХ И Я ИСПРАВЛЮ
Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым .
Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов.
Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные.
"Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".
В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив .
Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова .
И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы"
.Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить
.