В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»

I вариант.

1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):

а) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.

б) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.

в) Обнялись облака и уснули без грусти.

г) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

д) Буря прекратилась отряд двинулся дальше.

2.Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)

1) Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела.

2) Под окнами и в саду зашумели птицы туман ушёл из сада всё кругом озарилось весенним светом точно улыбкой.

а) значение пояснений; б) значение последовательности.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.

а) Ветра нет нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума в мягком воздухе разлит осенний запах подобный запаху вина тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полянами.

б) Вокруг обычным спокойным порядком шла работа глубоко внизу сигналили машины гремела арматура раздавалась барабанная дробь пневматических ломов.

в) Она небрежно опустила руку на моё плечо наклонила слегка головку набок и мы пустились в путь.

г) Следы усталости виднелись на его измятом лице в глазах горело тайное беспокойство.

д) Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать.

4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?

1) Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь попал в особый мир со своими особыми интересами.

2) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.

а) точка с запятой; б) запятая; в) двоеточие; г) тире.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] : [ причина ]

а) Я не ошибся старик не отказался от предложенного стакана.

б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

в) На небе ни облачка хороший знак.

г) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

д) Он поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.

6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

Любите книгу: она вам разобраться в жизни.

а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;

в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] - [ вывод ]

а) Успокойтесь рана не опасна. б) Кругом светит солнце поохотиться можно.

в) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось. г) Молвит слово соловей поёт.

д) Вокруг стало светло зажглись фонари.

8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] : [ пояснение ]

а) Наступит весна прилетят грачи. б) Стояла она долго устали ноги и глаза.

в) В осеннюю пору хорошо в лесу воздух особенно свеж повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.

г) Блеснули лиловые глаза выскочил кот. д) Друг за друга стой выиграешь бой.

9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] - [ сравнение ]

а) Зазвенел колокольчик проезжей тройки запел жаворонок русской зимы.

б) Назвался груздем полезай в кузов.

в) На судах зажигались огни они двигались и сверкали красными белыми зелёными точками.

г) Позволит наутро погода за нами придёт катер.

д) Я был угрюм другие дети веселы и болтливы.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):

[ ] , [ ]

а) Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле…

б) Одного только не понимаю как она могла тебя укусить?

в) Щепотки волосков лиса не остался б хвост у ней.

г) Пришла беда отворяй ворота.

д) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце его белые лучи то гаснут в облаках то серебряным веером падают в овраг ко мне.

11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из предложений которого осложнено обособленным определением.

а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.

б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.

в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.

г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.

Показать ответ
Ответ:
albina236
albina236
26.05.2022 17:44

Решение любого дела требует затрат- времени, сил или финансов. Для того, что бы стать грамотным здесь не исключение. Поэтому прежде всего: нужно победить свою лень. Для этого нужно не лениться повторять пройденное. Даже находясь дома по болезни, стараться не отставать от школьной программы.

Также, нужно не забывать об усердии, ведь любое дело, которое мы делаем, мы должны делать с любовью. Когда мне что-то неясно, я пытаюсь найти причину, или не стесняться спросить совета.

Но, наверное, самое главное- уметь жертвовать своим игровым временем. И, поэтому, возвращаясь со школы домой не спешу садится играть, пока не решу все школьные задания до конца.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сочинение по теме: "Что я делаю для того ,чтобы стать грамотным?" В современном мире быть грамотным очень актуально. Нужно владеть большим количеством информации, уметь добывать её из разных источников. Для развития грамотности я много читаю- это мне в правильном написании отдельных слов и выражении своих мыслей, учу правила написания и грамотности речи.Изучаю дисциплину - культура речи.Это мне общаться с другими людьми. Часто обращаюсь к словарям русскоо языка: толковым, орфограическим, орфоэпическим и другим. Это развивает мой кругозор и пополняет мой словарный запас.Но я считаю,что быть грамотным-не значит только хорошо владеть русским языком, но и изучать другие науки. Уметь объяснить природные явления, например, молнию, может только грамотный человек. Поэтому я уверен, что для того,чтобы быть грамотным,нужно изучать все предметы, которые преподаются в школах.Я учусь на отлично по всем предметам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота