Тест по теме «Речевой этикет»
1. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее за комплимент но вы мне льстите.
3) Благодарю При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:
1) Вас слушают!
2) Это кто?
3) Да!
4) Алло!
3. Принцип вежливости, состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
1) Максима релевантности.
2) Максима согласия.
3) Максима великодушия.
4) Максима скромности.
4. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
1) Максима такта.
2) Максима согласия.
3) Максима симпатии.
4) Максима качества.
5. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
1) Разрешите попрощаться.
2) Всего хорошего!
3) До встречи.
4) Счастливо!
6. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.
1) Я с вами не согласен.
2) Дума., что Вы не совсем правы.
3) Вы ошибаетесь
4) Это абсурд.
7. Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арон». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:
1) «Слушаю вас».
2) «Да».
3) «Компания «Арон», добрый день!»
4) «Говорите».
8. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?
1) Можно, и чем скорее, тем лучше.
2) Лучше воздержаться от подобной Это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации.
9. Как лучше реагировать на комплименты?
1) Скромно поблагодарить.
2) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.
3) Скромнее - усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.
4) ответить комплиментом.
10. В телефонном разговоре важнее всего:
1) вежливость;
2) доброжелательность;
3) краткость;
4) чёткость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда впервые дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой
И смысл ее не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.
Воспитатель – у этого слова много значений. Почти все из них – сухие скупые слова. А это, прежде всего, отзывчивый человек, необычайной душевной доброты, любящий свою работу.
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок.
Каждый день, когда видишь, распахнутые навстречу тебе детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово малышей, то понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Из окон (дополнение, выражено существительным) небольшого (определение, выражено прилагательным) домика (дополнение, выражено существительным) были видны (сказуемое, выражено: глагол+краткое прилагательное) синие (определение, выражено прилагательным) просторы (подлежащее, выражено существительным) моря (дополнение, выражено существительным), то бурного и сурового, то спокойного и ласкового (обособленное определение, выражено однородными прилагательными).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным однородными прилагательными.