1. Дополните высказывания. это
а) Весь словарный состав языка-это...
б) Раздел лингвистики, изучающий словарный состав
языка,- это...
в) Раздел лингвистики, который занимается
составлением словарей - это...
г) То, что слово обозначает,-это...
2. Что такое грамматическое значение слова? Какая часть
слова выражает грамматическое значение?
3. Какие слова называются однозначными, какие много
значными? Приведите примеры однозначных и многозначных
слов.
4. Чем переносное значение слова отличается от прямого
значения? Приведите примеры переноса значений, основан-
ных на сходстве и на смежности предметов.
5. Назовите ряд, в котором приведены:
a) слова, входящие в одну тематическую группу;
б) синонимы;
в) антонимы;
г)Омонимы.
1) Длинный короткий, старый новый, беднеть
богатеть.
2) Колоть (иголкой) колоть (дрова), (ткацкий)
стан стан (врага).
3) Железо, медь, алюминий, серебро, золото.
4) Мастер, умелец, искусник, маэстро, мастак, дока.
6. Чем фразеологизм похож на слово и чем отличается от
него?
7. Для чего нужны словари? Какими словарями вы поль-
зуетесь в школе и дома?
Мы сидели с Мишей и Катей на лавочке во дворе. Потом Катя пошла домой, а мы с Мишей остались. Тут, нам надоело сидеть и мы пошли к Мише домой. Я любил ходить к Мише в гости.
Дома у него никого не было. Миша увидел на столе записку: "Мы с Аней пошли в кино. Буду поздно. Суп на столе. Варенье откроешь. Будешь себя хорошо вести, куплю шоколадку. Мама."
Мишка обрадовался, что один дома и решил поучить меня "самостоятельности".
-Вот смотри-говорит он- вот суп! Его сначала надо погреть в микроволновке.-и Мишка засунул целую кастрюлю в эту самую "микроволновку". Нажал какие-то циферки и пошёл в гостиную
Мы играли в карты, читали рассказы, придумывали истории. Но нам было очень скучно. Тут Миша достал из шкафа шарик, налил в него воду, крепко затянул и с рогатки выкинул в окно! Шарик попал в машину. Та запищала. Я поначалу испугался, да и Мишка тоже. Но, потом он сделал важный вид, будто ничего не боится и говорит:
-Это называется граната! Давай ещё кидать?
И мы наделали ещё кучу таких "гранат" и кидали их в прохожих! Но, правда нив кого не попали..
Но вдруг, Мишка вспомнил про суп. Он рванул на кухню и достал кастрюлю. Разлил нам суп по тарелкам и сказал:
-Вот подрастешь-будешь и так уметь!
Мне стало обидно. Миша был старше меня всего на год, а уже так умеет?
Но суп оказался совершенно холодным и подумали и решили отложить его.
Было очень скучно... Когда стемнело я хотел пойти домой, но, Мишка уговаривал остаться. Тогда мы решили поделать ещё гранат. И первая моя гранат угодила прямо в симпатичную девушку в белом платье и широкой красной шляпой!
-Урааа- обрадовался я- А я попал!
Но Мишка стал серьезным..
-Дааа... Нам от мемы попадёт...
Оказалось-это была Мишина мама с тетей Аней. Они увидели нас в окно.
Мама достала шоколадку и протянула ее Мише. Он очень обрадовался и хотел было свалить ее... но мама в миг разорвала пачку, взяла кусочек себе и кусочек тете Ане, а остальное убрала в карман.
-А мне? -Растерялся Миша.
-А ты плохо себя вёл.
-Как же плохо?
-А кто в людей шариками кидался?
-Ну так не я попал, а он- Миша указал пальцем на меня
-А ты Же здесь хозяин был? Ты и получай. Негоже хозяинам дурному гостей учить
Эти слова я запомнил на всю жизнь...
Большого и красивого человека я вижу вот каким. Это человек, в присутствии которого никто не боишься чувствовать себя маленьким и некрасивым; это человек, который берет тебя под защиту. Такой человек приносит радость всюду, куда бы он ни пришел. Большой и красивый человек всегда придет на тому, кто слабее. Он обнимет и скажет: всё будет хорошо; даже в самые плохие времена он заставит тебя улыбаться. Он живет так, как будто весь мир принадлежит ему. Его собственный духовный мир очень богат, и он делится всем хорошим, что есть у него. Мне не надо его представлять себе, я вижу его каждый день. Этот человек – мой отец.