Тест по теме «Главные члены предложения». Вариант 1
1.Выберите ошибочное продолжение предложения.
Сказуемое может обозначать
1)действие, производимое предметом
2) свойство, характеристику предмета
3) состояние предмета
4) предмет, о котором говорится в предложении
2. Какого типа сказуемого не существует?
1) простого глагольного
2) простого именного
3) составного глагольного
4) составного именного
3. В предложении И как ни стараются книгоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней как таковой есть оттенок «ретро» сказуемыми являются слова
1) стараются; есть
2) стараются; есть оттенок
3) стараются осовременить; есть
4)стараются осовременить; есть оттенок
4. Укажите тип сказуемого в предложении Родившаяся полторы тысячи лет назад книга и старше и мудрее молодой музы телевидения.
1) простое глагольное
2) составное глагольное
3) составное именное
4) нет сказуемого.
5. Укажите предложение, в котором сказуемое подчёркнуто верно.
1) Человечество начинает читать меньше.
2) Тенденция насыщения рынка книгами неизбежна.
3) Цветы чудились мне тогда живыми существами.
3) Хорошие книги остаются в памяти навсегда.
6. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым
1) Очарование этого мира было очень велико.
2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.
3) Я могу просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца.
4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности.
7. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.
1) От высоких гор тянуло зноем.
2) После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет.
3) Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь
4) Путешествие из-за моей болезни было прервано.
8. Отметьте предложение с составным именным сказуемым.
1) Домой я возвращался с катка раскрасневшийся и усталый.
2) С реки несло сыростью.
3) Он начал торопливо собирать куски холста и краски.
4) Упрямый медный чайник никак не хотел закипать на костре.
9. В каком предложении нарушены синтаксические нормы (допущена ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым)?
1) Поднимите руки, кто читали эту книгу.
2) Профессор начал лекцию.
3) Большинство русских написаний основывается на морфологическом принципе.
4) Библиотека-музей имени А.П. Чехова организовала выставку.
10. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).
1) Грач конечно птица умная и самостоятельная.
2) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.
3) Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора.
4) Электрический свет словно жидкий янтарь.
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
- начальная форма (инфинитив) ;
- возвратный или нет;
- переходный или нет;
- вид;
- спряжение;
- наклонение;
- время (только у изъявительного наклонения) ;
- лицо (у настоящего, будущего времени и повелительного наклонения) ;
- род (у времени и условного наклонения в единственном числе) ;
- число;
- роль в предложении.
Образец разбора:
Убрали - глагол, н. ф. - убрать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении времени, множественном числе, сказуемое.