Тесты, 8 класс
Обособленные члены
А1 Какое утверждение является неверным?
1) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
2) Определение, выраженное причастным оборотом, всегда обособляется.
3) Всегда обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, выражающие значение уступки.
4) Фразеологические обороты наречного значения, связанные с деепричастиями по своему происхождению, не обособляются.
А2 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нерас определения обособляются?
а) Ветер теплый и влажный шевелил молодые листочки.
б) Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.
в) Холодная и темная ночь промчалась незаметно.
г) Мелкий и холодный осенний дождь барабанил по стеклу.
1) а), г) 2) б), в) 3) а), б) 4) в), г)
А3 В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
а) Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.
б) Широкоплечий, длинноногий он едва помещался в низком кресле.
в) Легко шуршала омываемая водой прибрежная галька.
г) Утром над Питером появилось солнце редкое в эту осень.
1) а), б) 2) а), в) 3) в), г) 4) б), г)
А4 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособляются определения, выраженные причастными оборотами?
а) Потолок и стены украшала здесь стереокартинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.
б) Издали дом напоминал игрушечный стеклянный шар забытый каким-то великаном посреди поляны.
в) Утомленные дневной беготней малыши сразу же уснули.
г) Минут через десять машина остановилась возле обнесенного высоким забором здания.
1) а), в) 2) б), в) 3) а), г) 4) б), г)
А5 В каком варианте ответа указаны предложения с тире при обособленных приложениях?
а) Выезжаем на большак – широкую, бойкую дорогу.
б) Зимней дорогой они – мать и дочь – добирались до Москвы несколько дней.
в) Река Москва – достопримечательность столицы.
г) Осмотрительность – мать мудрости.
1) а), г) 2) б), г) 3) а), б) 4) а), в)
А6 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?
а) Вздыхая… море накатывало на берег волны.
б) Все три колонны машин шли днем и ночью… несмотря на разыгравшуюся метель.
в) Зал приветствовал победителей… стоя.
г) Перед смотром все работали… засучив рукава.
1) б), в) 2) в), г) 3) а), б) 4) а), г)
А7 В каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
1) Вернувшись с прогулки, мне не спалось.
2) Войдя в лес, солнце село.
3) Глядя на эту речку, мне вспомнилось детство.
4) Подъезжая к дому, я увидел отца.
А8 В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
а) Работы по починке саней были закончены, и развалившись в палатке, мы отдыхали, обсуждая дальнейший путь.
б) Старик, несмотря на мороз, держал пальто распахнутым.
в) Желая пересилить обиду, она спустилась к реке, тихо напевая что-то, но опасаясь нового замечания, умолкла совсем.
г) Свою песенку, тонкую и нежную, горлинка вдруг прерывала резким вскриком.
1) а), г) 2) б), в) 3) а), в) 4) б), г)
А9 В каких предложениях союз или присоединяет уточняющие члены предложения?
1) Голландия или Нидерланды – страна каналов и тюльпанов.
2) Письмо доставит мой брат или его товарищ.
3) Степь или безлесная равнина тянулась на сотни верст.
4) Виднелись или песчаные равнины или далекие горы.
А10 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых стоящие рядом обстоятельства разные по виду и потому не обособляются?
а) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.
б) В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг начались проливные дожди.
в) Там за седыми горами темный нахмуренный лес.
г) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.
1) а), б) 2) б), в) 3) в), г) 4) а), г)
А11 В каком предложении есть уточняющее обособленное дополнение?
1) В самом начале улицы, за полкилометра от нас, появилась машина.
2) Кроме старушки и меня, в доме больше никто не жил.
3) Я очень люблю рыбу, особенно речного карпа.
4) Все птицы, даже воробьи, попрятались в ожидании грозы.
ii спряжение - в неопределенной форме (инфинитив) глагол оканчивается на -ить. исключения: брить, стелить. эти 2 глагола относятся к 1 спряжению.
i спряжение - все остальные глаголы. исключения: гнать, держать, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть. все эти глаголы относятся ко 2-му спряжению.
на заметку: спряжение - это постоянный признак глагола (то есть он не может поменяться). например в какую форму не поставишь глагол "лететь" - он и будет оставаться в 1 спряжении.
подробнее - на -
от картины н.н. дубовского «радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. сюжет картины простой. на ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. но смысл гораздо сложнее.
художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. он любуется этим явлением. и хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. тихие, спокойные волны переданы реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. а небо наоборот, светлое и ясное. объемные белые облака расположились над морской гладью.
в левой стороне картины ещё видны тучи. кажется, что
там до сих пор идёт дождь. на фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
радуга заканчивается на маленьком клочке суши. возможно, от туда приплыл и моря. моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. а когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. николай никанорович дубовский умел передавать жизнь обычных людей. все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. в каждом своём произведении дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.
подробнее - на -