Текст 2 Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес
Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели
жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по
судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода
затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было
наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу.
Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника»
отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали
доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель
оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма
стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что
ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как
троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего
Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь
«Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один
из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом,
хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли.
Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной
славы».
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
1) ПрозорлИва
2) КАмбала
3) ЖалюзИ
4) КвАртал
5) ГазопрОвод
2.В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?1) Мягкий свет
2) Мягкий знак
3) Мягкий мох
4) Мягкий климат
3.Укажите грамматически неправильно построенные предложения.
1) У него не было ста рублей.
2) На варенье ушло шесть килограммов ягод.
3) В линейке участвовало более девяноста учеников.
4) У её не было пятиста рублей.
4.Укажите предложения с речевыми ошибками.
1) При прыжках в длину рост играет большое значение.
2) Скрепя сердце мать отпустила сына в поход на байдарках.
3) Она не забыла одеть свитер, поэтому не замерзла.
4) В очереди назревал скандал.
5.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются...1) Омонимами
2) Паронимами
3) Антонимами
4) Синонимами
6.Укажите предложение, в котором неверно употреблено лексическое значение слова.1) Фотограф приготовил фиксаж.
2) Солдаты атаковали форт.
3) Маляр размешал палитру в ведре.
4) Полотер вышел из строя.