Текст 2 своих не (1) Рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном «сорока сороков». (2)Правда, салют был Александру Пушкину. (3)Дело в том, что 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года приветствием новорождённому до второй столицы дошла весть о появлении на свет внучки императора Павла Марии. (4)Но история умеет по-своему отмечать важные даты в России, в Москве, в этот день явился в мир величайший поэт. (5)В переулках Басманной части и Чистых прудов незаметно закладывались основы характера будущего поэта. (6)Здесь он впервые узнал русскую речь, ставшую потом его судьбой, услышал стихи, увидел живых поэтов и открыл для себя таинственный мир книг. (7)Здесь он впервые соприкоснулся с историей. (8)До одиннадцати лет он воспитывался в московском доме родителей. (9)Страсть к поэзии, по словам его младшего брата Льва, проявилась у Александра с первыми понятиями. (10)На восьмом году жизни, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. (11)Москва стала для его таланта огромной колыбелью, не сравнимым ни с чем городом его детства. (12)В 1811 году, 19 октября, открылся под Петербургом Царскосельский лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург «Для помещения в сие заведение». (13)Жизненная дорога повела его в сады Царского Села. (14)Здесь, «в садах Лицея», пролетело шесть томительных и незабываемо-счастливых лет отрочества, совпавших в истории России с грозой 12-го года. (15)Здесь судьба поэта навсегда соединится с судьбой его друзей-лицеистов, с судьбой тех, кто окажется скоро на холодной Сенатской площади... (16)Город детства остался позади. Определите и запишите основную мысль текста
Составьте и запишите план текста из трех пунктов
в уголке- 2 скл. П.п. ,
из стали- 3 скл. Р.п. ,
перед читателем - 2 скл. Т.п. ,
из-за свечки - 1скл. Р.п. ,
от вершины- 1 скл. Р.п. , к роще- 1 скл. Д.п., от молодости- 3 скл. Р.п.. , про жирафа- 2 скл. В.п. , при разговоре- 2 скл. П.п. , возле платформы- 1 скл. Р.п. ,перед класс.ом- 2 скл. Т.п. , через поляну-1 скл. В.п. , до вечера- 2 скл. Р.п. , с фартука- 2 скл. Р.п. , под радугой- 1 скл. Т.п. , в плане- 2 скл. П.п.. , об инженер.е- 2скл. П.п. , за парту- 1 скл. В.п., около чучела- 2 скл. Р.п. ,на ромашке- 1 скл. П.п. , до мячика- 2 скл Р.п. , с угрозой- 1 скл. Т.п. , за автобусом- 2 скл. Т.п. , об угрозе- 1 скл. П.п. , на трамвае- 2 скл. П.п. , в кресле- 2 скл. П.п.. , перед ужин.ом- 2 скл. Т.п., о случае- 2 скл. П.п. , без обложки- 1 скл. Р.п. , из проталины- 1 скл. Р.п. , в переулке- 2 скл. П.п. , за осанкой- 1 скл Т.п., про цариц.у- 1 скл.В.п. .
1 Предложе́ние — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. С точки зрения пунктуации, предложение как законченная единица речи оформляется в конце точкой, восклицательным или вопросительным знаками — или многоточием
2Члены предложения — грамматически значимые части, на которые делится предложение при синтаксическом анализе. Они могут состоять как из отдельных слов, так и из словосочетаний. Выделяют два главных члена предложения: подлежащее и сказуемое, которые находятся в предикативном отношении, образуя предикативную единицу, и играют наиболее важную роль. К второстепенным членам предложения относятся дополнение, обстоятельство, определение.
Составом подлежащего называется подлежащее и все второстепенные члены предложения, которые относятся к подлежащему (распространённые и нераспространённые определения).
Аналогично, составом сказуемого называется сказуемое и все второстепенные члены предложения, которые относятся к сказуемому (обстоятельства и дополнения с зависимыми словами).
3Второстепенные члены ооопределения,обстоятельства,дополнения,приложения
4Однородные члены предложения — это члены предложения, которые характеризуются следующими признаками: 1) являются одинаковыми членами предложения; 2) связаны между собой сочинительной связью (при сочинительных союзов и интонации или только интонационно
5Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. ... Роль обращения чаще всего выполняет имя существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) или другая часть речи в значении существительного
6Если вводное слово стоит в начале предложения, то запятая ставится после него, если в конце – то перед. Ну а если в середине, то запятые ставятся с двух сторон.
7Основные признаки сложного предложения.
содержит 2 или более предикативные единицы.
Состоит из простых предложений.
является полипропозитивной единицей.
Интонация законченности - только в последней части.
Представляет собой единое коммуникативное целое.
8Косвенная речь — это чужая речь, передаваемая не от лица говорящего, в форме придаточных предложений. Косвенная речь всегда идёт после слов автора: Ваня сказал мне, что он хочет поиграть со мной. Прямая речь ведётся от имени того лица, которым она была сказана, косвенная – от лица автора.
9 незнаю прости