В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Недуг
2) звонишь
3) дефис
4) клала
2. В каком примере выделенное слово имеет ударение на втором слоге
1) дело ПРОЯСНИЛОСЬ 2) к полудню ПРОЯСНИЛОСЬ 3) парусное СУДНО 4) СУДНО для больного
3. В каком примере в выделенном слове произносится шн КОНЕЧНО
2) это, КОНЕЧНО, шутка
3) ПОЛУНОЧНЫЙ час
4) послать письмо с НАРОЧНЫМ
4. В каком предложении глагол ТОЛКОВАТЬ можно заменить глаголом ТРАКТОВАТЬ?
1) Мои соседи по купе оказались людьми общительными и всю дорогу увлеченно толковали о самых разных вещах.
2) Сонниками называют книги, которые толкуют сны.
3) Режиссер по-новому толкует известную комедию Шекспира.
4) Доктор битый час толковал, как важно правильно питаться.
8. Из данного ниже предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным В течение двух недель я чувствовал себя счастливым, но счастье было с примесью какой-то надрывной тревоги.
10.В каком предложении есть неправильно образованная форма слова?
1)Новгородцы опасались, что они могут потерять права, отстоянные ими в многолетней борьбе.
2) Воду приходилось экономить, поэтому умывались и стирали одежду только растаянным снегом.
3) На стульях и креслах были развешаны рубашки, брюки, пиджаки.
4) Белье было аккуратно развешено на туго натянутых веревках.
12. В каком ряду в обоих словах произношение и правописание приставки совпадают?
1) ..жиженный газ, ..танцевать вальс тихо, ..вить гнездо
2)..бритая борода, ..покойный взгляд 4)..дать зачет, ..мыть грязь
13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН?
1) глиня..ый, утре..ий, дивизио..ый
2) родстве..ый, комиссио..ый, карти..ый
3) торжестве..ый, тюле..ий, газо..ый
4) перо..ый, иллюзио..ый, ветря..ой
14. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН?
1) миллио..ый, румя..ый, удивле..о
2) медле..о, чека..о, мороже..ое в погребе мясо
3) бойцы мужестве..ы, процедура болезне..а, фирма образова..а недавно
4) гости..ица, стари..ая, сезо..ый
15. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна Н?
1) назва..ый брат, нечая..ая радость, нефтя..ик, лимо..ый
2) блюдо перче..о, вещи утюже..ы, кова..ый железом сундук
3)топле..ое молоко, ледя..ой, пчели..ый, завоева..ые
4) платя..ой шкаф, пря..ый, вещь потеря..а, листва зеле..а
17. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) стел..тся туман, скоро стемне..т, забрезж..т рассвет
2) уже бре..шься, цвет не меня..тся, се..тся дождь
3) быстро выздоров..л, обессил..л противника, увид..л вовремя
4)зыбл..тся поверхность, куп..т отец, кол..тся шарф
18. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) припа..нные детали, серебр..ная монета, неча..нная встреча
2) затее..ла стряпню, ве..ло теплом, ро..щий нору
3) пен..щийся поток, леле..ла мечты, стел..щийся ковыль
4) предвид..тся поиски, выс..щаяся мачта, кро..щий крышу рабочий
19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Эпидемиолог – сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ(ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.
2) И(ТАК), ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?
3) В(ОТЛИЧИЕ) от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, ТО(ЕСТЬ) менее обидчив и менее вспыльчив.
4) Между тем (В)ПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.
20. В каком предложении выделенные слова пишутся через дефис?
1) (В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор.
2) Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.
3) (ПО)ЯСНОМУ небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака, (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег.
4) Там, (ВЫСОКО)ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС(ЖЕ), (В)НИЗУ, было (ТИХО)ТИХО.
21.В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
1) Раньше по деревьям можно было далеко реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ чего (НЕ)ЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока – (В)ЛЕВО или (В)ПРАВО.
2) Время мы проводили большей частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.
3) Я часто спорил с ним, но ВСЕ(ЖЕ) благодаря ему (МАЛО)ПОМАЛУ стал замечать, что для самого меня не все было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определенные убеждения, ЧТО(БЫ) указания моей совести были определенны и не имели бы в себе ничего смутного.
4) (ПО)МОЕМУ, наш гость (СО)ВСЕМ не говорит (ПО)РУССКИ.
2. Пятибалльная шкала, как мне кажется, наиболее хороший вариант. Если человек знает всё идеально, то ему пять, если ничего не знает - то единица. Шкалы с бóльшим количеством более точно показывают ошибки, да, но иногда можно запутаться: вот ученик допустил три ошибки в двадцати заданиях: что ему ставить? Девять? Но у него не две и не одна ошибка. Или восемь? Но у него же практически всё правильно.
Так что пятибалльная шкала - хоть и не очень точная, но самая объективная оценочная шкала.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
В школе мне всегда нравились уроки биологии. Наша учительница Галина Ивановна всегда внимательная и отзывчивая, очень интересно ведёт свои занятия. Мы многое узнаём о новостях из мира природы, она учит нас быть умными и брать от животного мира его мудрость, жизненную силу. Ведь звери никогда не нападают напрасно, просто из-за своего желания. Ещё очень интересными были уроки, когда мы пользовались микроскопами. В одной малюсенькой капельке воды скрывается целый мир со своими особенностями и законами, и так хочется побольше о нём узнать. Порой наша учительница рассказывает нам в свободное время поучительные истории о животных, которые выкормили чужих детёнышей. Кошки заботятся о бельчатах, голубь ухаживает за крольчатами, коровы дружат с кабанчиком. Так животные показывают нам пример тёплого и заботливого отношения к неродным детям. Эти уроки запомнятся нам на всю жизнь!