СРО № 1 Задание 1: Задания № 18 – текст «Начало пути», 19, 20, 21, 22, 23, стр. 404-405 Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005
Задание 18. Прочитайте текст. Предложите свои варианты названия текста и мотивируйте.
НАЧАЛО ПУТИ
Еще в четвёртом тысячелетии до нашей эры в стране пирамид, в Египте, возникла писменность.
Древнегреческий философ Платон назвал память «великой и могущественной богиней». По мере накопления опыта и знаний эта «богиня» все чаше и чаше подводила людей. И они поняли: чтобы закрепить опыт поколений, сделать человеческую память, мысль бессмертной, сохранить для потомков материальные и культурные ценности, надо изобрести другую, более могущественную «богиню», сильнее человеческой памяти. И они изобрели письменность, а с ней - и книгу.
Письмо людям общаться друг с другом, облегчало труд, сохраняло накопленный опыт расширению торговли. Первые письмена, которые древние стремились донести до будущих поколений, они высекали на неприступных скалах, на каменных глыбах и плитах. Многие египетские храмы и гробницы сохранили следы подобных записей. В бывшей столице Египта Фивах хранится такая каменная «книга» 一 одна из самых больших книг в мире. Её «страницы» достигают в ширину сорока метров.
Эта летопись побед египетских царей. Она высечена на стенах храма фараона Рамсеса II искусными египетскими мастерами более 3000 лет назад.
(По M. М. Копыленко ).
Задание 19. Охарактеризуйте лексику второго абзаца текста (общеупотребительная общенаучная, терминологическая).
Задание 20. Разделите текст на композиционные части (введение, основная часть и заключение), озаглавьте их и запишите.
Задание 21.Сформулируйте вопросы к каждому абзацу текста. Помните, что каждое предложение абзаца должно частично отвечать на поставленный вопрос.
Задание 22. Опираясь на синтаксические конструкции сравнения, сопоставления, сформулируйте отличительные свойства человеческой памяти и письменного текста.
Задание 23. Опираясь на составленный вами композиционный план (в зад.20), перескажите текст.
Методические рекомендации: перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом занятия. Тексты подбираются по своей специальности объемом не более 0,5 страницы.
В этой семье царит любовь, дружба и взаимопонимание, потому что они часто проводят время вот так, вместе. Родители прививают своей дочке любовь к красоте родной природы. Родители много работают; отец - программист, мама - медсестра. Но свободные дни они целиком посвящают активному отдыху на свежем воздухе. Их дочка пока еще недостаточно взрослая для длинных велосипедных походов, но когда она ещё подрастет, они будут ездить в такие путешествия на несколько дней.
палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления
Объяснение:
4 Из предложений 4 выпишите слова, в
пионеров выступали на военном крейсере.
4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки Нюра и Рая Ивановы.
4) Впереди было ещё почти два года блокады.
4 Из предложений 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
5 Из предложений 6 -10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определястся правилом: "В прилагательных, образованных от имён существительных с суффиксов -ОНН-, ЕНН, пишется НН».
6 Замените книжное слово «питомцы