Так приш и мы к полянке и обруши довольно высокую берету. Падам, в воздухе она разлюми листь. Іш несколько кусков, ин одном из них было душно с гнездом гаечKII. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим тездышком лывалились і душа. Голые генцы, покрытые перипкими, раскрына ти широкие кристыс руты и, приміх нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскотіли ісмдіо, нашли червячков, да им перекусить; они сли глотішин и они пишалін. Очень скоро прилетели родители, гаечкисинички, с белыми пухлыми шечками и с чернячками во ртах, сели на рядом стояцрне деревья. Гаечки не могли понять, Что такое случилось, куда делось дерсно, куда исчезли их дети, Нас они нисколько не боялись, порхают с ветки на шетку в большой тревоге. Мы догадатись тогда, что у ничек не как у нас в небоскребах, они не могут переменеться этажам, им теперь просто кажется, что весь этаж с их птештан исчет. Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломити верх соседней березы и поставити на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков 2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный план.
СВЕРХУ ТЕКСТ
Замечательный русский писатель Сергей Козлов, подаривший нам любимых мультперсонажей – Ежика и Медвежонка, умел создать необыкновенно добрую и теплую атмосферу в своих произведениях. Его рассказы похожи на сказки не придуманным миром и волшебными героями, а жизненной мудростью и добрыми советами. Эта мудрость совсем не похожа на нотации и нравоучения, она больше как добрая старенькая бабуля, которая и чаем напоит и уму-разуму, любя, научит.
О чем мне прозвенел “Синий колокольчик”? О том, что в огромном мире, в котором мы все живем и круглыми сутками заняты важными, нужными и делами, иногда находятся люди, которые делают что-то такое, что не приносит денег, славы и материальной пользы. Например, пишут книги, картины, музыку, сочиняют стихи, задают себе тысячу с хвостиком разных ненасущных вопросов, смотрят в ночное небо и видят в нем не просто огоньки, а миллиарды сияющих маяков. Зачем они это делают, тратят на это силы, время – много бессонных и иногда мучительных часов?
Мы можем не знать лично этих людей, но то, что они делают, заставляет каждого из нас однажды поднять глаза к небу и увидеть, услышать красоту мира вокруг нас и узнать, что есть что-то намного более важное, чем сытость, комфорт, слава, интернет и много красивой одежды.
Давным давно шахтеры, когда спускались в забой, всегда брали с собой канарейку в клетке, но не как музыкальный проигрыватель или радио, а потому, что канарейка могла первой заметить, что в шахте собрался опасный для жизни газ, и тогда она начинала петь. Чем выше была концентрация опасного газа, тем громче она пела. И тогда шахтеры знали, что в шахте опасно и поднимались обратно на поверхность.
Американский писатель К. Воннегут считал, что творческие люди очень похожи на этих канареек в шахте. Они первыми замечают опасность для человечества (жестокость, насилие, черствость и лень души, жадность и т.п.) и… начинают петь. Мне кажется, что Сергей Козлов в своем рассказе “Синий колокольчик” писал именно об этом. И чистый колокольный звон похож на песню канарейки в шахте. Он поднимается все выше и выше над землей, поднимает спящих людей, никогда не смотревших в небо из-за своих насущных земных забот, с теплых печек, выводит их на улицу и заставляет поднимать головы к ночному, полному звезд, небу. Как все-таки хорошо, когда есть кому звонить в колокольчик…