Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения, выпишите его грамматическую основу.
(1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге!
3. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения, выпишите его, расставьте знаки препинания, составьте схему.
(1) На мостике стояли капитан Замятин начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2) С напряженными сосредоточенными лицами они глядели на море и небо. (3) Все понимали что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки а в небе появиться фашистский самолет. (4) Собранность моряков передалась ребятам все стали сдержаннее серьёзнее.