В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vevgrafov
vevgrafov
22.12.2021 10:10 •  Русский язык

Составьте монолог «Должны ли мы помнить о войне 1941-1945 годов?». Используйте аргументы и примеры в поддержку своего мнения.

1. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых
средств.

Текст №1

Солдатское счастье
"Участок фронта в районе Лисичанки (тоже Донбасс) зимой 1941-1942 годов был относительно спокоен. Ни мы, ни немцы не наступали. Во всяком случае, на участке нашего полка было затишье. По громкоговорителю немцы ругали Сталина и предлагали переходить к ним. Мы в ответ выставляли куски фанеры с карикатурами на Гитлера и Геббельса.
Были отдельные пулемётно-автоматные перестрелки. И вот, как говорят, "шальная" пуля ранила миномётчика в голову. Одно отверстие - в левой височно-теменной области, другое - в правой. Сквозное ранение головы. Крови мало, но сознания нет. Дыхание, пульс, артериальное давление в норме. Голову перевязали и с большой осторожностью, подложив матрац, в сопровождении санинструктора повезли бойца в полковой медпункт.
Примерно через месяц с лишним миномётчик вернулся в батальон после излечения как здоровый и годный к дальнейшему прохождению службы. Нашему удивлению не было предела. Но вскоре его всё же отправили в тыл. Грохот взрывов вызывал головную боль. Видимо, пуля по внутреннему своду черепа, несильно повредив мозг. Думаю, боец остался жив, и уже потом, после войны, я очень сожалел, что не записал его фамилию и адрес. Ведь случай исключительный".

Текст № 2
План молниеносного захвата Москвы немцами, окончательно потерпел крушение зимой 41-го года. О московской битве много написано, сняты фильмы. Однако каждая страница из написанного, каждый кадр из отснятого пропитан беспримерным героизмом защитников Москвы. Мы все знаем о параде 7 ноября, который по Красной площади, в то время, как немецкие танки выходили к столице. Да, это тоже было примером того, как советский народ собирается защищать свою страну. Войска уходили на передовую сразу с парада, с ходу вступая в бой. И немцы не выдержали. Железные покорители Европы остановились. Казалась сама природа пришла на защитникам, ударили сильнейшие морозы, и это было началом конца немецкого наступления. Сотни тысяч жизней, повсеместные проявления патриотизма и преданность Родине солдат в окружениях, солдат под Москвой, жителей, которые впервые в жизни держали в руках оружие, все это встало непреодолимой преградой на пути врага к самому сердцу СССР.
А ведь после началось легендарное наступление. Немецкие войска были отброшены от Москвы, и впервые познали горечь отступления и поражения. Можно сказать, что именно здесь, в заснеженных местностях под столицей была предопределена судьба всего мира, а не только войны. Коричневая чума, до этого времени поглощающая страну за страной, народ за народом, оказалась лицом к лицу с людьми, которые не хотели, не могли склонить голову.
41-й подходил к концу, западная часть СССР лежала в развалинах, оккупационные войска лютовали, но ничто не могло сломить тех, кто оказался на захваченных территориях. Были и предатели, чего уж скрывать, те, кто переходил на сторону врага, и навеки клеймил себя позором и чином «полицая». И кто они теперь, где они? Не прощает Священная война предателей на земле своей.
Кстати о «Священной войне». Легендарная песня очень точно отобразила состояние общества тех лет. Народная и Священная война не терпела сослагательного склонения, и слабости. Ценой победы или поражения была сама жизнь.

Показать ответ
Ответ:
katau852Katau164
katau852Katau164
19.04.2021 10:51

ответ:Употребление дефиса:в наречиях на -ки, -ьи, -ому с приставкой по-: по-дружески;в наречиях на -ых, -ьих с приставкой во-/в-, образованных от порядковых числительных(во-первых);в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, что-то, как-то, всё-таки);в наречиях, образованных:повторением слов и основ слов (еле-еле, волей-неволей, как-никак);сочетанием синонимических слов (нежданно-негаданно).    

Неопределенные местоимения и наречия с приставкой КОЕ- и суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис.

Если КОЕ- отделяется от местоимения предлогом, то пишется со словом раздельно.

  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
111mart111
111mart111
08.09.2020 16:34

Эта фраза была специально придумана для студентов, чтобы показать, как окончания выражают грамматические значения слов. ГлокАЯ - прилагательное (отвечает на вопрос какая?), куздра - существительное женского рода. Ясно, что бокр - взрослое существо, а бокрёнок - его детёныш. Это не какой-то язык, с которого требуется перевод. Подключите фантазию, и вам и вашему ребёнку это будет и полезно, и интересно. Подумайте, что такого могла сделать эта куздра с бокром и бокрёнком. Мои ученики напридумывали столько вариантов! Главное, чем хорошо это задание, в нём не может быть неправильных вариантов. Всё, что придумает ребёнок, будет верно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота