Составить план. составить краткое изложение текста заменяя прямую речь косвенной. Дедушка.
Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.
Рядом с ними сидит подросток. Посмотришь на него - ясно, что лет ему пятнадцать не более. Тут же сидит старик. Посмотришь на этого, и ясно - лет шестьдесят ему, не менее.
-Сколько же тебе лет? - спрашивают в очереди у подростка.
-Семнадцать, -отвечает тот.
-Ну, а вам сколько же лет, папаша? - обращаются к старику.
- Сорок девять, -отвечает старик. - Даже ещё не полных.
-Ну, ну, - улыбаются люди.
Дошла до подростка очередь он в кабинет к военкому. Пробыл недолго. Вышел понурый. Не повезло парнишке. Не взяли его в ополчение.
Скрылся за дверью теперь старик. Этот пробыл там дольше. Разговор в кабинете был громкий. Всего слышно не было, но отдельные фразы долетали в приёмную.
- Да я ещё - ого-го! Я ещё молодого заткну за пояс. - Это говорил старик.
- Не могу. Нельзя. Поймите, не имею права. -это говорил военком.
Вышел старик. И у этого вид угрюмый. Много лет старику для того, чтобы записывать его в ополчение.
Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились в сборный пункт, смотрят, а там в строю уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.
-Вот это да! -поразились люди.
Правда, у подростка с ополчением так и ничего и не вышло. Заметила его. Вернули назад мальчишку. Война - не детское это дело. А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шёл он в учебный лагерь. тут же двигались повозки со снаряжением.
-Дедушка, - обращаются к нему ополченцы, - да ты хотя бы присел на одну повозок. В ногах правды нет!
Сердится старик, негодует.
-Какой я вам дедушка? Я - боец! Я- солдат!
Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали тогда в военкомате, и даже не семьдесят, а в целых восемьдесят. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его все запомнили - Иван Иванович Резниченко. Ведь как проживёшь, так и прослывёшь.
(Повеств.,невоскл.,сложн.,двусост.,распр.) Гремели-подчеркни двумя чертами,это глагол. Разгружаемые-подчеркни волнистой линией это прил. Рельсы-подчеркни прямой линией,сущ. Звенели-двумя чертами,гл. Молотки-одной чертой,сущ. Слесарной-волнистой линией,прил. Мастерской-_ _ _ пунктиром,это сущ. Пулеметной-волнистой линией,прил. Дробью-_ _ _пунктиром,это сущ. Неумолчные-волнистой линией,прил. Камни-прямой линией ,это сущ. Дробилки-_ _ _ пунктиром,сущ.
Вот, лови:)
1.Беда мне с этим пассажиром.(ЭТОТ- указательное местоимение, Тв.падеж) из книги Шолохова "Судьба челорвека"
2.Сердце моё облилось кровью.(МОЁ- притяжательное местоимение, И.падеж) из книги Лермонтова "Герой нашего времени"
3.Мы с товарищем выехали до восхода солнца(МЫ- личное местоимение, И.падеж.) из книги Шолохова "Судьба человека"
4.Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?(КТО- вопросительное местоимение, И.падеж) из книги пушкина "Станционный смотритель"
5.Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища.(НИЧЕМ- отрицательное местоимение, И.падеж) из книги пушкина"Станционный смотритель"
6.На другой день гусару стало хуже.(ДРУГОЙ- определительное местоимение, В.падеж) из книги пушкина "станционный смотритель"