Соотнесите наречия и их смысловые группы.
1) слишком; а) образа действия;
2) сегодня; б) места;
3) исподтишка; в) времени;
4) сослепу; г) цели;
5) тихо; д) причины;
6) вдали. е) меры и степени.
2. Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий:
Быстро - … Медленно - …
Ярко - … Ввсоко - …
3. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) двигаться неуклюж..
2) смотреть угрожающ…
3) припекало горяч..
4) выглядеть вызывающ
4. В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. д) засветл… е) сначал…
5. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)
2) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику
3) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как
4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)
6. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) мыш.., горяч.., береч.., вскач..
2) отреж.., навзнич.., мош.., невтерпеж..
3) тиш.., замуж..печеш.., товарищ..,
4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..
7. Напишите образования наречий:
1) по-человечески 2) справа 3) грустно
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс.
Вариант 1.
8. На месте каких цифр в предложении пишется НН?
Он сидел на огромном деревя(1)ом сундуке с серебря(2)ыми замочками, стари(3)ой росписью и стра(4)ыми рисунками на крышке, говорил взволнова(5)о.
1) 1, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4, 5
9. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?
1) более ярко 2) более ярче 3) ярче всех 4) ярче
10. Замените данные фразеологизмы наречиями:
а) рукой подать –
б) положа руку на сердце -
в) при царе Горохе -
г) на широкую ногу-
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 11-16.
1) День выдался замечательный. 2) Безбрежно белая равнина искорками сверкала на солнце. 3) Вокруг простиралась барханами, холмами завораживающая даль, укрытая снегом. 4) С неба спускались солнечные потоки, одаривая землю недолгим теплом. 5) Легкий ветерок поднимал одинокие снежинки и играл с ними. 6) Ни птица, ни зверь не нарушали тишину, которая заполнила собой пространство.
Вдалеке простучал по рельсам поезд, не сбавляя скорости, он промчался мимо, унося к заветной цели пассажиров. Звук от стука колес еще долго вибрировал в морозном воздухе, но вскоре все затихло.
Лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно жаркого, душного лета никогда не было.
Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.
11. Определите стиль речи текста.
12. Определите тип речи.
13. Выпишите словосочетания с наречиями: образа действия, места, меры и степени.
14. Выполните синтаксический разбор: 1 вариант - третьего предложения;
2 вариант – четвертого предложения.
15. Выполните морфологический разбор наречия: 1 вариант – едва; 2 вариант – вдалеке.
а что надо делать
ты сначала тему а потом задание ок