Соедините попарно простые предложения в сложносочинённые союзом и, поставьте запятые. Подчеркните главные члены предложений.
1. На небесном своде сияет луна. Её мягкий серебристый свет заливает землю.
2. Луна освещает небо. Близкие к ней звёзды меркнут в лунном свете. 3. Вот луна
медленно скрывается за горизонтом. Небо темнеет. 4. Быстро проходит короткая
ночь. На востоке алеет заря. 5. Из-за горизонта ослепительно сверкнул край солнца.
Начался новый день.
Мой учитель.
Мой учитель всегда хорошо объясняет урок. Он- она всегда мне с домашним заданием. Он- она мудро смотрит на вещи и всегда ставит объективные оценки.
Мой учитель довольно высокий-низкий(ая). У неё серые-карие-голубые глаза, светящиеся умом. Её красивые,чёрные как смоль волосы, обрамляют её улыбчевое лицо.(- светлые, словно лучк солнца волосы,.). У моего учителя ласковая улыбка, которую он дарит всем ученикам. Его успокаивающий тембр голоса, завораживает, и незаметно заставляет вслушиваться в тему урока. _Имя учителя_ всегда поймёт нас и за это мы её уважаем.
Разделительные: 1.То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку. 2.Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.3. То ли любит, то ли не любит. 4. Выбирай, либо да,лмбо нет. 5. То ли ты идёшь, то ли нет.
Сочинительные : 1.Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели. 2. Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое. 3 . Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. 4. Его обнять, и тихо млеть, и целовать, и умереть. 5. Хлеб, да соль.
;)