В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
УЕД
УЕД
21.01.2021 03:38 •  Русский язык

Смысл сложного предложения определяется не только его синтаксической структурой и лексическим наполнением, но и актуальным членением: в процессе коммуникации говорящий разграничивает тему высказывания (исходную часть информации – то, о чём говорится) и его рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится). В стилистически нейтральном (неэкспрессивном) сложноподчинённом предложении придаточная часть обычно входит в состав ремы, а изменение порядка частей превращает придаточную часть в тему. В каких из данных ниже примеров изменение позиции придаточной части относительно главной невозможно? Назовите тип этих придаточных. Остальные примеры перестройте так, чтобы придаточная часть вошла в состав темы. Запишите эти предложения.
1. Дорогу размыло, так что ехать нельзя.
2. Ехать нельзя, так как дорогу размыло.
3. Ехать нельзя, потому что дорогу размыло.
4. Я никогда не думал о том, как пишется слово «благословение».
5. Я не думал о тех, кто остался на берегу.
6. В сарае мы нашли санки, причём они были в прекрасном состоянии.

Показать ответ
Ответ:
adrienagrest
adrienagrest
17.12.2020 15:54

1 Ceļu размыло, tā ka braukt nedrīkst.

2 Braukt nevar, jo ceļu noslēptu

3 Braukt nevar, jo ceļu noslēptu

4 Es nekad neesmu domājis par to, kā rakstīt vārdu "svētība".

5 Es domāju par tiem, kas palika krastā.

6 Šķūnī atradām ragavas, turklāt tie bija lieliskā stāvoklī.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота