СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР
1.Человек не пассивно воспринимает мир, он познаёт его в практической деятельности, активно воздействуя на природу и на других людей.
Предложение повествовательное, не восклицательное, сложное, состоит
2.Человек всегда так или иначе действует, и в ходе своей деятельности он познаёт и чувствует.
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
А1.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. - осложнено однородными определениями
Я знаю шорох и звон колосьев, зреющих во сне. - осложнено однородными дополнениями и обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Моя душа, наверно, с детских лет чудес искала. - осложнено вводным словом
А2.
Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.
Зима была вялая, без морозов, с мокрым снегом.
А3.
И, кажется, вздохнула вся ЗЕМЛЯ: дома и люди, рощи и поля.
ВСЁ живо там: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда.
От деревьев, от кустов, от высохших стогов сена – ОТ ВСЕГО побежали длинные тени.
А4.
Я царство своё убираю в алмазы, жемчуг, серебро.
День был голубой, нежный, на диво солнечный.
А5.
Тучам, видно, не суждено было собраться в грозу.
Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.
Казалось, кто-то дышит ему в затылок.
А7.
2) Дым, остывая, стелется туманом.
3) В поле, склоняясь к побегам, бродят грачи в полосе.
5) Звенит струя хрустальная, сверкая, словно молния.
А8.
1) Ещё вчера на солнце млея, последним лес дрожал листком.
2) Поросль, то есть молодой лес, приятна на взгляд.
А9.
В людях есть много благородства, особенно в женщинах.
В степи, на равнине открытой, курган одиноко стоит.
Молодая девушка, лет двадцати, подала нам кофе.
А10.
Дитя моё, ты нездорова.
Маленький дом, всего в три комнаты, стоял на горе.
Плывущие по воде брёвна издали были видны.
А11.
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» - спросили министры.
А12.
"Кто знает этого человека?" - спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом.
"Никто не знает?" - переспросил начальник.
А13.
Разумеется, (вс) мне приходилось проезжать по нешироким улочкам города, |возникшего много веков назад|~~.