Школьники рассмотрят фотографию детей семьи Хейфец (Упражнение 39). Пусть учащиеся обратят внимание на то, когда она была сделана (1907 год) и осмыслят слова Кости Погодина о том, что эта фотография была сделана почти сто лет назад.
На фотографии шесть детей. Трое из них по возрасту являются ровесниками четвероклассников (мальчик может быть чуть старше). Они уже учатся в гимназии и сфотографированы в форменной одежде. Младшие дети одеты нарядно, в светлую одежду, как было принято для торжественных случаев.
Видно, что из старших детей наиболее стеснённо и скованно чувствует себя мальчик. Он стоит в пол-оборота, чуть отстраняясь от девочек. В его лице видно какое-то напряжение и неуверенность. Скорее всего, если к нему обратиться с во он будет отвечать, стесняясь и говорить тихо.
Во К кому из троих ты бы скорее всего обратил(ся)(лась) с во или с Тебе было бы интересно расс их о жизни в гимназии» направлены на то, чтобы сегодняшние школьники внимательнее вгляделись в лица своих сверстников, живших почти сто лет назад. Чтобы дети постарались представить, как они жили, как общались. Старшая девочка с короткой стрижкой может показаться более бойкой, чем другая девочка: с ней, возможно, легче завязать беседу. Старшая девочка с длинными волосами кажется серьёзной и задумчивой.
Если рассмотреть лица малышей, можно догадаться, что маленький мальчик (ему года 3) и девочка, которая постарше (ей примерно 5 лет) недавно поссорились: видно, что они расстроены и обижены, у мальчика надуты губки. Во время съёмки они не захотели стоять рядом и держаться за руки. Видимо, сначала предполагалось для фотографирования поставить детей по росту, но пришлось нарушить эту закономерность, чтобы разделить поссорившихся детей. Поэтому самая маленькая девочка (ей примерно 2 года) стоит не первая, а между ними. Из троих малышей наиболее уверенно и уютно чувствует себя самая младшая девочка. Она стоит очень уверенно и свободно, чуть отставив вперёд правую ножку. написать сочинения
М.р. ед.ч. П.п.
Голубую шляпу- окончание -ую. Ж.р. ед.ч. В.п. какую шляпу?
Гл.слово шляпа.
Жёлтые брюки-окончание-ые. Мн..ч. В.п. какие брюки?
Оранжевую рубашку- окончание-ую. Жр ед.ч В.п. какую рубашку?
С зелёным галстуком- окончание -ым. М.р.ед.ч. Т.п. с каким галстуком?
Яркие краски-окончание -ие.Мн.ч. В.п. какие краски?
по сказочному городу-окончание -ому.М.р.ед.ч.Д.п. По какому городу?
Разные небылицы-окончание-ые.Мн.ч. В.п. какие небылицы?
1. Тип предложения.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (москвичи), выраженное существительным в им.п., и однородные простые глагольные сказуемые (разговаривают, читают), выраж. глаголами в форме наст.вр.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов - осложненное (осложнено однородными сказуемыми + вводной конструкцией /как известно/).
5. Синтаксические роли:
- москвичи - подлежащее, выраж.сущ., подчеркиваем одной чертой.
- разговаривают, читают - сказуемое, подчерк. двумя чертами.
- в троллейбусах и автобусах - обстоятельства места, соединенные сочинит. союзом /и/, выраж. сущ. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
- Мало - обстоятельство образа действия, выраж. нареч., подчеркиваем пунктиром.
- Больше - обстоятельство, выраж.нареч в форме сравнит.ст., подчеркиваем пунктиром.
- как известно - вводное слово, членом предложения не является.
Схема: [ - , вв.сл., -.-.-. и -.-.-. == -.-.-. , -.-.-. =].