Самая большая це(н,нн)ость народа - язык, на котором он пиш..т, говорит и думает. Это значит, что вся сознат..льная жизнь людей пр..ходит через родной для них язык. Все мысли человека формул..руются языком, а эмоции, ощущени.. окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как п..казатель его культуры, а есть язык человека как показатель его лич(?)ных качеств. Язык человека - это его миров(з, зз)рение и пов..дение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный узнать человека – пр..слушаться к тому, что и как он говорит.
(По Д.С.Лихачёву)
1. Определите, каким стилем написан текст. Докажите.
2. К какому типу речи можно отнести данный отрывок? Докажите.
3. Найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) ∩; 2) ∩^□; 3) ¬∩ΛΛΛ
4. Сделайте словообразовательный разбор слов окрашивают, походка, письменный.
как поняла так ответила
Объяснение:
1. Можно ли сказать, что в стихотворении созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
В этом стихотворении поэт создает подвижные картины природы, используя средства художественной выразительности. Мы видим, как меняется природа.
Утром идёт дождь, встаёт туман, плачет лес.
В полдень начинает идти снег.
Он продолжает идти и ночью.
На рассвете всё укрыто снегом, стоит мороз и лес весело смотрит на простор.
2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строчки.
Стихотворение посвящено зиме. Она приходит с первым снегом и людей это всегда радует.
Люди радуются тому, что заканчивается осенняя грязь. Зима укрывает всё снегом и это очень красиво. Первый снег всегда самый белый и самый чистый. Он предвещает новые забавы, игры, развлечения.
О радости говорят строчки: "На безлюдный простор...". Лес одушевляется автором, сравнивается с человеком, и также радуется первому снегу, как люди.
Казахстан – удивительно красивая земля×, наход/ящ^/аяся в центре Евразии. В Казахстане есть прекрасные города×, не
уступа/ющ^/ие по красоте городам Азии и Европы. В Казахстане созданы заповедники, /охраня/ем^/ые государством. В заповедниках много растений× и животных×, занес/енн^/ых в Красную Книгу. Среди них – снежный барс×, ста/вш^/ий символом города Алматы, беркут× на знамени, обознача/ющ^/ий устремленность Казахстана в будущее.
Современный Казахстан×, пережива/ющ^/ий небывалый подъем, создает базу экономической стабильности страны.
1. Вся история науки доказывает на каждом шагу, что постоянно бывает прав× одинокий ученый, вид/я^ то, что другие своевременно осознать и оценить не были в состоянии.
2. Не менее сложна в научном отношении экологическая проблема× озонового слоя, возник/ш^/ая в 1982 г.
3. Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понима/ющ^/ий и нес/ущ^/ий нравственную
ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного.
4. Познава/я^ неизменные законы природы, мы познаем× невероятные её чудеса.
5. Берегите× эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку люб/я^,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.