В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
пингвин38
пингвин38
01.07.2022 21:14 •  Русский язык

решить задание ЕГЭ
1. Предложение 46 противопоставлено предложению 45.
2. Предложение 56 противопоставлено предложению 55.
3. В предложении 17 представлено рассуждение.
4. Предложение 33 содержит повествование.
5. В предложении 47 представлено рассуждение.

( 15 ) Утром вскакиваю часа в четыре. ( 16 ) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. ( 17 ) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке. ( 18 ) Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами всё что угодно. ( 19 ) Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. ( 20 ) Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. ( 21 ) Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. ( 22 ) Всё, теперь вперёд.

( 31 ) И я успеваю. ( 32 ) Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. ( 33 ) Меня качает. ( 34 ) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. ( 35 ) Всё равно матери разогревать топку, всё равно ей идти. ( 36 ) Вот удивится-то! ( 37 ) Так и подогнутся под нею ноги! ( 38 ) Я моментально засыпаю от плача. ( 40 ) Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестрёнка с братишкой, как она сквозь слёзы что-то отвечает им. ( 41 ) И плачет, и плачет. ( 42 ) И чувствую, как у самого у меня слёзы, как сладким страданием забивает горло. ( 43 ) Так хорошо!..

...( 44 ) Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. ( 45 ) Подталкивать к нас не приходилось. ( 46 ) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить. ( 47 ) Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.

( 48 ) В самом деле: где ему быть? ( 49 ) С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик... ( 50 ) Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с вёдрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок... ( 51 ) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? ( 52 ) Детство есть детство, это верно. ( 53 ) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. ( 54 ) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... ( 55 ) А уж как мы верили, что наступит лучшая жизнь! ( 56 ) И она наступила.
(По В. Распутину*)

Показать ответ
Ответ:
Ярослав12345678
Ярослав12345678
15.09.2020 01:09
 Я думаю, что жить без обид возможно и даже нужно. Чтобы этого достичь необходимо следить за своими словами, поступками, трезво давать им оценку. Ведь неосторожное слово или случайный промах могут сильно оскорбить человека. Также нужно самому не принимать все близко к сердцу. Каждый должен научиться  прощать людей, научиться объяснять, что они сделали не так и обязательно Ещё для жизни без обид стоит уметь поставить себя на место другого человека и понять его. Ведь часто люди обижаются, потому что недопонимают друг друга или не хотят этого. И важно любить людей, знать как они тебе дороги и нужны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bryushkovadash
bryushkovadash
13.05.2020 18:57
Буква ь пишется для обозначения мягкости согласных, кроме шипящих, на конце слова, например конь, соль, темь.
Примечание. На конце слова после шипящих буква ь ставится для обозначения
формы слова, например: глушь (см. п. 20), стричь (см. п. 66), отрежь (см. п. 67).
5. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного звука, стоящего перед твердым согласным, например: возьму, молотьба, нянька, восьмой.
6. Между мягкими согласными буква ь пишется в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый сохраняет свою мягкость, например: возьми — возьму, молотьбе — молотьба, няньки — нянька, восьми — восьмой, (сравните слова, в которых между мягкими согласными не пишется буква ь; ветви (потому что ветка) , черви ( потому что червоточина) , смерть (потому что смертный) .
Примечание 1. В некоторых случаях буква ь ставится между согласными для обозначения грамматической формы: 1) в глаголах повелительного наклонения (приготовьте, сядьте, познакомьтесь) ; 2) в неопределенной форме глагола (приготовиться, садиться, познакомиться) ; 3) при склонении некоторых существительных и числительных (детьми, людьми, лошадьми, четырьмя) .
Примечание 2. После шипящих буква ь употребляется или для обозначения формы слова, или в качестве отдельного знака: 1) ешьте, режьте (форма повелительного наклонения) ; 2) умываешься (форма второго лица единственного числа) ; 3) остричься (неопределенная форма глагола) ; 4) рожью (в качестве отделительного знака) .
7. Буква ь употребляется после мягкого л, стоящено перед любым согласным (и твердым, и мягким) , например: вольный, мельница, сельдь, вскользь.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: гулливый, эллин (грек) .
8. Буква ъ употребляется только в качестве отделительного знака перед буквами е (ё), ю, я в следующих случаях:
а) между приставкой на согласный звук и корнем, начинающимся с букв е (ё), ю, я, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный;
б) в сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: двухъярусный, трехъязычный;
в) в иноязычных словах после иноязычных приставок, например: адъютант, инъекция, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский и т. п.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота