Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю, соленому ветру и медузам. А на юге строить башни из песка, плескаться в теплой воде и вечерами гулять по шумным приморским бульварам. Но лето так быстро проходит.
Осенью приятно вспомнить летнее разноцветное веселье и в нем, как бусинку на яркой нитке, самый особенный день лета. Например, тот, когда мы ходили в парк аттракционов.
В старом южном парке, где вовсю цвели огромные розовые магнолии и сладко пахло сахарной ватой, находились самые разнообразные карусели и игровые комнаты. Там было впечатляющее колесо обозрения, с которого можно было увидеть весь город, а еще - крутые горки, откуда доносился радостный визг и смех. Дети спешили к лодкам, возносящие их почти до крон деревьев, катались на машинках и лошадках. Все крутилось, вертелось, сияло огнями и звучало музыкой.
Мы увидели павильон с надписью «Пещера ужаса». Внутри павильона стояли на рельсах вагончики в виде клетки, где уже сидели люди. Мы купили билеты и вошли в вагончик. Какой-то парень закрыл на задвижку дверь нашей клетки, заперев нас. Стало весело и жутко. Когда поезд двинулся вглубь темного павильона, мы притихли и стали смотреть во все глаза.
Нас везли по мрачным подземельям, со всех сторон слышались ужасные крики и стоны, за портьерами стояли странные косматые фигуры с горящими глазами, один из них махал нам огромной ручищей, будто приглашал зайти к нему на огонек. Наша тележка пересекла странную лабораторию, где в колбах дымилась синяя жидкость, лежали блестящие инструменты, а скелет приветливо скалился из угла. На скелете был медицинский халат. Капала вода, кто-то гремел цепями в полутемном каземате.
Когда мы выехали обратно на солнечный свет, то даже вздрогнули. После темноты подземелья свет был особенно ярким. Все стали шутить и громко говорить. Ужасы остались позади, совсем нестрашные теперь.
Потом мы гуляли, кормили уток в парковом пруду, ели пирожные в кафе под каштанами и вспоминали монстров из «Пещеры ужасов».
Я думаю, что среди всех разделов лингвистики в русском языке наибольшие изменения происходят в разделе лексикологии.
Поясним: "Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово."
Сейчас мы наблюдаем активное заимствование слов из других языков (особенно англ) в связи с появлением новых явлений, предметов. Также молодежь заимствует просто какие-то английские слова (они могут быть просто короче в произношении, например) и начинает их активно употреблять вместо существующих аналогов в русском языке (английский язык синтетический и иногда в нем одним словом можно выразить то, что в русском языке выражается через словосочетание)
После лексикологии изменениям подвержена орфография и пунктуация. Эти изменения менее активны в языке, но они есть и были всегда. Какие-то правила, которые в словарях начала и середины 20 века не являлись нормой сейчас таковой являются. Все стремится к упрощению.
Также можно заметить некоторые изменения в культуре речи. Люди все меньше соблюдают нормы литературного русского языка, вне зависимости от того окружения, где находятся.
Изменений в остальных разделах (фонетика, словообразование, грамматика) также есть, но они гораздо менее заметны.
Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю, соленому ветру и медузам. А на юге строить башни из песка, плескаться в теплой воде и вечерами гулять по шумным приморским бульварам. Но лето так быстро проходит.
Осенью приятно вспомнить летнее разноцветное веселье и в нем, как бусинку на яркой нитке, самый особенный день лета. Например, тот, когда мы ходили в парк аттракционов.
В старом южном парке, где вовсю цвели огромные розовые магнолии и сладко пахло сахарной ватой, находились самые разнообразные карусели и игровые комнаты. Там было впечатляющее колесо обозрения, с которого можно было увидеть весь город, а еще - крутые горки, откуда доносился радостный визг и смех. Дети спешили к лодкам, возносящие их почти до крон деревьев, катались на машинках и лошадках. Все крутилось, вертелось, сияло огнями и звучало музыкой.
Мы увидели павильон с надписью «Пещера ужаса». Внутри павильона стояли на рельсах вагончики в виде клетки, где уже сидели люди. Мы купили билеты и вошли в вагончик. Какой-то парень закрыл на задвижку дверь нашей клетки, заперев нас. Стало весело и жутко. Когда поезд двинулся вглубь темного павильона, мы притихли и стали смотреть во все глаза.
Нас везли по мрачным подземельям, со всех сторон слышались ужасные крики и стоны, за портьерами стояли странные косматые фигуры с горящими глазами, один из них махал нам огромной ручищей, будто приглашал зайти к нему на огонек. Наша тележка пересекла странную лабораторию, где в колбах дымилась синяя жидкость, лежали блестящие инструменты, а скелет приветливо скалился из угла. На скелете был медицинский халат. Капала вода, кто-то гремел цепями в полутемном каземате.
Когда мы выехали обратно на солнечный свет, то даже вздрогнули. После темноты подземелья свет был особенно ярким. Все стали шутить и громко говорить. Ужасы остались позади, совсем нестрашные теперь.
Потом мы гуляли, кормили уток в парковом пруду, ели пирожные в кафе под каштанами и вспоминали монстров из «Пещеры ужасов».
Это был самый запоминающийся день лета.
Я думаю, что среди всех разделов лингвистики в русском языке наибольшие изменения происходят в разделе лексикологии.
Поясним: "Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово."
Сейчас мы наблюдаем активное заимствование слов из других языков (особенно англ) в связи с появлением новых явлений, предметов. Также молодежь заимствует просто какие-то английские слова (они могут быть просто короче в произношении, например) и начинает их активно употреблять вместо существующих аналогов в русском языке (английский язык синтетический и иногда в нем одним словом можно выразить то, что в русском языке выражается через словосочетание)
После лексикологии изменениям подвержена орфография и пунктуация. Эти изменения менее активны в языке, но они есть и были всегда. Какие-то правила, которые в словарях начала и середины 20 века не являлись нормой сейчас таковой являются. Все стремится к упрощению.
Также можно заметить некоторые изменения в культуре речи. Люди все меньше соблюдают нормы литературного русского языка, вне зависимости от того окружения, где находятся.
Изменений в остальных разделах (фонетика, словообразование, грамматика) также есть, но они гораздо менее заметны.