Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: — Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому. Он улыбнулся и ушёл. Задания: Выпишите ключевые слова. Сформируйте основную мысль и притчи, используя ключевые слова. Найдите по тексту синоним к слову «слепой» Составьте 1 толстый, 1 тонкий вопрос по тексту. Письмо Напишите рассказ «Каким должен быть настоящий друг» Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Определяет ключевые слова и словосочетания. Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний. 1 Записывает не менее 5 - 6 ключевых слов и словосочетаний; 1 1 записывает 3 - 4 ключевых слова и словосочетания; 1 1 записывает 1 - 2 ключевых слова и словосочетания; 1 1 2 определяет основную мысль текста; 1 1 3 Составляет 1 тонкий вопрос 1 4 Составляет 1 толстый вопрос 1 Записывает рассказ, использует художественный стиль соблюдает речевые и орфографические нормы 5 Записывает рассказ 1 используя художественный стиль 1 соблюдает речевые нормы; 1 соблюдает орфографические нормы 1 Находит синоним 1 Всего 11 1 помагите
Объяснение:
Метафора: великолепными коврами снег лежит.
Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась
Эпитеты: день чудесный; друг прелестный; сомкнуты негой взоры; звездою севера; мутном небе; тучи мрачные; под голубыми небесами; великолепными коврами; прозрачный лес; янтарным блеском; весёлым треском; затопленная печь; по утреннему снегу; друг милый; нетерпеливого коня; поля пустые; леса, недавно столь густые; берег, милый для меня
Сравнение: луна, как бледное пятно
Антитеза: мороз и солнце; кроме того, на антитезе построены 2 строфы, рисующие картины вечор (вчерашнего вечера) и нынче:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Объяснение:
1 задание
А: ты пойдёшь гулять?
Б: нет, мне нужно на деловую встречу вместе с коллегой
А: пойдём в библиотеку?
Б: конечно, возьму новую и библиотекарю отдам старую
А: тебя зовут на работу
Б: секретарь должен дать мне зарплату
А: пойдёшь на факультет?
Б: конечно, декан говорил, оценку поставит
2 задание
1. я не был в театре с братом
2. Марат разговаривал с моим отцом по телефону
3. Я не завтракал сегодня с другом
4. Я изучаю русский с преподавателем
5. Я хожу в кино с товарищем
6. Анара не была в клубе с подругой
7. Летом Алия поедет в деревню с сестрой
8. Преподаватель разговаривает с Майгулем
9. мать ходила в магазин с дочерью
10. сын говорил с матерью
3 задание
1. Я ухожу в кино с другом, братом, товарищем, сестрой, подругой, отцом и матерью
2. Я играю в шахматы с Борисом, Виктором, Сергеем Антоновым, Игорем Каховским, Мариной, Галей, Ниной Седых, Таней Петренко
3. Я говорила по телефону с врачом, профессором, медсестрой, преподавателем, преподавательницей, матерью, отцом
4 задание
1. с манасом талгатовичем и ануаром еркиновичем
2. с писателем ауезовым
3. с товарищем
4. с матерью
5. с сестрой
6. багдатом тураровичем
7. с отцом
5 задание
с кем посоветоваться, если у вас болит голова? врач
с кем посоветоваться, если Вы готовите доклад? преподаватель
с кем посоветоваться, если вам надо купить подарки сестре? мать