Распределите слова по группам: разговорные, просторечные (лексика, характерная для необразованного городского населения), общеупотребительные (нейтральные). Алгоритм выполнения задания: - определите преимущественную для слова сферу употребления; - составьте словосочетания, в которых наиболее ярко проявляется стилистическая окраска слова; - брякнуть, сказать, упомянуть, вкалывать, барышничать, скоромничать, наворовать, нахапать, стырить, вскопать, провалить (экзамен), сутяжничать. Мода, стульчик, котенок, ворон, стаканчик, свечка, стол, бабка, грязища, водица, гусь, служба, машина, уродина, хват, рыба, хлебушек. Оределите стилевую принадлежность слова.
Настала осень. Пропали те яркие лучи солнца, которые будили меня по утрам, пропал тот звонкий смех с детской площадки возле моего дома, пропали ярко-зелёные краски , которые радовали меня, теперь видны лишь желто-оранжевые тона. Дни стали кароче, а ночь длиннее.
Вскоре лучи солнца сменятся на тусклый свет серых облаков. Недолго еще осталось до дождливых дней, грязи и слякоти. Хоть осень и красивое время года, но в тоже время и мрачное, из-за непогоды у людей часто плохое настроение, что и не особо радует.
Я буду скучать по тем ярко- солнечным дням лета.
Объяснение:
Определите лексическое значение слова в контексте.
Если слово многозначно, укажите другие его значения.
Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
Подберите антонимическую пару к данному слову.
Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.