Работа с текстом Прочитайте и озаглавьте текст. Объясните правописание орфограмм. В 2007 году группа казахстанских ученых определи- ла 7 уникальных явлений культуры, сыгравших зна- чительную роль в истории Казахстана. Национальны- ми сокровищами признаны 7 объектов: наскальные рисунки урочища Тамгалы, археологическая находка «Золотой человек», музыкальный народный инстру- мент домбра, казахская юрта, Мавзолей Ходжи Ахме- да Ясауи, наскальные мечети Мангыстау и монумент с Байтерек. в 170 км от Алматы, на берегу реки Иле находит- Іся ущелье Тамгалы, и 4500 петроглифов изображают сцены охоты, языческих божеств и трех Будд. в 1969 году в ходе раскопок кургана Иссык были найдены останки сакского Война в золотом камзо- Чле, украшенном фигурами зверей. Этот человек жил BV-VI веках до нашей эры, также «Золотой человек стал одним из национальных символов Казахстана, и его изображение венчает монумент Независимости на площади Республики в Алматы. Домбра – душа казахского народа. Недаром гово- рят: казах — это домбра. Домбра кальный инструмент казахов. Во время раскопок близ Гоnапа Аральска археологи нашли глинян,нную народный
Ворона жила в ларьке ,где летом продавали мороженое. По утрам она ждала, когда откроется форточкавсоседнем доме. Ворона протискивалась в комнату, хватала что-нибудь и удирала. (протискивалась, хватала, удирала однородные сказуемые подчеркнуть 2 чертами) Она,конечно (в водное слово), торопилась, забывала вытереть лапы о ковёр и оставляла на столе мокрые следы. Чаще всего ворона таскала продукты(обобщающее): сахар,печенье, колбасу. Ну держись, (обращение) серая разбойница!
1 предложение сложное: основа ворона жила (где?) продавали [- =], (где =). СПП(сложно подчинёное предложение)
2 предложение сложное: она ждала (когда?) откроется форточка [- =], (когда = -)
ответ
Н. А.Некрасов =крестьянские дети=
Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши - живётся легко.
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи,
Летит и другая какая-то птица -
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шёпот какой-то... а вот вереница
Вдоль щели внимает внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки -
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье...
Чу! шёпот опять!
Объяснение: