Задание ПРОЧИТАТЬ рассказ "Не надо врать".
ответь на вопросы:
1. Работа над первой частью рассказа.
- Что мы узнали из первой. О ком говориться в этой части?
- Ребята, а что значит ходил в приготовительный класс?
- Приготовительный класс – это класс в дореволюционном среднем учебном заведении.
- А как вы понимаете слово гимназия?
- Почему мальчик не выучил стихотворения? Найдите доказательство в тексте и просчитайте.
- Как вы понимаете смысл слова вставочка
2. Работа над второй частью рассказа.
- Как же зовут этого мальчика?
- Мы узнаем, что у Миньки есть сестра. Как же ее зовут?
- Как отреагировала Леля на плохую отметку брата.
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- А как ведет себя Леля во время разговора с братом? Какие советы она ему дает? И правильно ли она поступает?
- Какие чувства испытывает мальчик, получив плохую отметку? Найдите описание его состояния в тексте. Прочитайте.
3. Работа над третьей частью рассказа.
- Боялся ли мальчик идти домой? Почему?
- А он специально оставил дневник в саду? Докажите текстом, что не специально?
- Что сказал Минька своему отцу по поводу дневника? Найдите и просчитайте это в тексте.
- Что сделал учитель, когда узнал, что Минька потерял свой дневник.
- Стояла ли в новом дневнике оценка? Докажите это примером из текста.
4. Работа над четвертой частью рассказа.
- Обнаружил ли папа плохую оценку в дневнике?
- Кто принес дневник, который Минька потерял в саду? Докажите это примером из текста.
- Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать?
- Что сказал папа Миньке? Найдите и прочитайте его обращение к сыну.
- Как выглядел Минька, когда его обман раскрылся?
- А как он обращался к сыну. Кричал ли он на него?
- В чем Минька еще признался отцу? Найдите и прочитайте его слова.
- Чему учит этот рассказ?
Когда в доме появляется новогодняя елка, это значит, что праздник совсем рядом. Новогодние торжества редко обходятся без этого символа. Сколько радости доставляет нарядно украшенная ёлка в детстве, но не меньше счастья зеленая красавица приносит взрослым людям.
В нашем доме принято ставить живую новогоднюю ель. Из года в год ее выбор - важное дело для всех членов семьи. Елка должна быть очень душистой, красивой и обязательно высокой.
Когда деревце приносят в квартиру, ставят в ведро с песком, по дому начинает разливаться чудесный хвойный аромат. Это праздник входит в дом. Хочется петь и смеяться.
Источник: Сочинение на тему Новогодняя елка
2. Найти грамматическую основу и определить тип предложения
1. не обобщенно-личное
2.Горит восток - двусоставное.
3. украсили -неопределенно-личное
4.Работаем -определенно -личное, а если по другому контексту-обобщенно-личное
5.Поёт зима, аукает. двусоставное с однородными сказуемыми
6.Положи -определенно-личное
7. рассказывают -неопределенно-личное
8.Нет-безличное
9. свежесть. -назывное
10. зима. назывное
11.Хорошо бы сделать безличное
3. Укажите односоставные предложения.
а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды. -опред-лич
б) Кругом все молчало.
в) Встречайте трепетную весну, люди земли опред-лич.
г) Синее бездонное небо. назыв
д) Многим не терпелось кинуться в бой. безличное
4. Укажите вид односоставных предложений:
а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.
1. После драки кулаками не машут. Г
2. Ярмарка. Крещенский мороз. Д
3. От пруда потянуло холодом. В
4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. А
5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком. Б
5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [безл.], и [двусост.].
б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром, и что-то рядом. (К. Паустовский)
Найти грамматическую основу и определить тип предложения.
1.
скалы уходили двус
2
делайте опред-лич
3
Относитесь опред-лич.
4
носилась пыль. двус
5
постучали неопред -лич
6
дул ветер. двус
7
дуло. безлич
8
посоветовали вернуться неопред-лич
9
тени казались ямами. двус
10
Ночь. Тишина. назывные
Объяснение: