ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ТЕКСТ. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В
ТЕКСТЕ»
Однажды читатель берёт в руки книгу … Возникает воспоминание пережитого счастья
или горя, и, пораженный, он восклицает:
- Как этот человек мог выразить мои переживания?! Однажды человек начинает
постигать себя через книгу – пишет её или читает – он проходит с нею вместе
сложнейший процесс самопознания и самовыражения.Сопереживание, ощущение своей слитности с автором, понявшим читателя и
показавшим ему похожие лицо и душу, - это одна сторона постижения поэтической
книги.
Другое не менее значительное чувство: после осознания себя – жажда ответа, порыв к
действию. Человеку открываются глаза на мир – он проверяет свои слова и поступки, он
формирует себя в себе с чужого слова, чужого чувства, чужой мысли …
Однажды человек, уверенный в том, что все знает и во всем разбирается, сдавший
экзамен по литературе на «отлично», внезапно, словно прозрев, начинает ощущать, почти
осязать слова, прежде не вызывавшие в нем сильных эмоций и ассоциаций:
- Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом…
Ёщё вчера эти строки и не вспоминались даже. Сегодня они возникли в памяти, и
одновременно явился перед мысленным взором безграничный морской пейзаж …
И наполняется читатель силой от прочитанного, желанием взлететь в неведомое,
стремлением оттолкнуться от обыденности – мир представляется ему легко преодолимой
преградой на пути к солнцу.
Однажды тот, кто с детства привык к кино и телевизору, вечно спешащий по делам,
захочет остановиться, оглянуться, почувствовать себя … Человеку захочется, как свежего
воздуха, полета, вдохновения.
Однажды … человек захочет постичь искусство слова … Это счастливый человек.
Определи тему текста.
Найди в тексте ключевые слова.
С каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между
абзацами?
Какова роль в тексте повторяющегося слова «однажды»? (Глава, из которой взят отрывок, так и
называется – «Однажды»).
Объясните значение слов ассоциация, эмоция, сопереживание.
Найди в тексте контекстуальные синонимы, антонимы, слова в переносном значении.
Запиши два последних абзаца, разбери предложения.
Напиши сочинение «Почему мне хочется перечитать книгу………….» или напиши небольшое
эссе – выскажи свое мнение о предложенном отрывке текста.
Ещё
Клюв тонкий, у основания густые короткие щетинки. Оперение густое, пушистое. Половой диморфизм выражен слабо: оперение самок сходно с оперением самцов, но отличается более тусклой окраской. В окраске преобладают черный цвет с металлическим отливом, оттенки серого и бурого. Очень характерны белые «щеки» , у многих видов черная шапочка, у некоторых хохолок. Крылья закругленные, первое маховое перо короче других первостепенных маховых. Хвост короче крыльев. Ноги сильные, задний палец развит больше других.
Вьют гнезда в дуплах, расщелинах, иногда за отставшей корой деревьев. Для привлечения гнездования синицам устраивают искусственные дуплянки. При постройке гнезд используют мягкий строительный материал. Яйца белые с буро-красными крапинками. Линяют 1 раз в год.
Синицы питаются мелкими беспозвоночными, семенами, ягодами. Одни из основных истребителей вредных насекомых. Желательно привлекать синиц в сады, развешивать им искусственные гнездовья, подкармливать их зимой (сало для подкормки должно быть несоленым) .
Обитают в лесах Евразии, Африки и Северной Америки (включая Мексику) . Из основного рода подсемейства — Parus (синицы) —в России обычны большая синица, лазоревка, московка, хохлатая синица (гренадерка) , гаички.
СНЕГИРЬ (Pyrrhula pyrrhula), птица семейства вьюрковых.
1)Окончание И только в родительном падеже:Песни,Книги,Молодёжи,
Стройки,Поездки,Гибели,Чащи,Разведки,Речи,
2)Окончание И в родительном, дательном и предложном падежах:Опасности,Жизни,Ночи,Гордости,Радости,Пыли,Памяти,Дороги,Местности,