Проверочная работа по теме "Обособленные обстоятельства"
1. ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫБРАТЬ ТЕ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВЫРАЖЕНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ С ПРЕДЛОГОМ. *
1)ТО ИСЧЕЗАЯ, ТО ПОЯВЛЯЯСЬ, КОРАБЛЬ ИСЧЕЗАЛ В ДЫМКЕ НЕБЕСНО – ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
2) БЛАГОДАРЯ МАССЕ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ДЕНЬ ДЛЯ НЕЕ НЕЗАМЕТНО.
3)ПРИЩУРИВАЯСЬ И ПОДМИГИВАЯ, СТАРИК ПРОДОЛЖАЛ СВОЙ РАССКАЗ.
4) МИМО ОКНА ЛИЛАСЬ ,ЗАГЛЯДЫВАЯ В НЕГО, РЫЖАЯ СТРУЯ ОГНЯ.
5) ЛЮДИ МОЛЧАЛИ, ЗАДУМЧИВО ОПУСТИВ ГОЛОВЫ.
6)НЕСМОТРЯ НА ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ, ГОСТИ ГУРЬБОЙ ВЫВАЛИЛИ ИЗ ДОМА И ПОБЕЖАЛИ К ПРУДУ.
7)СТАЯ ЖУРАВЛЕЙ ТЯНУЛАСЬ К ЮГУ И, ОГЛАШАЯ ВОЗДУХ РЕЗКИМИ КРИКАМИ, МЕДЛЕННО ИСЧЕЗЛА ВДАЛИ.
8) РУГАЯСЬ, РЫЧА И ФЫРКАЯ, ОН ВЫЛЕЗ ИЗ ВОДЫ.
9) БРЮКИ ЭТИ МАТИЛЬДА СШИЛА ПОД РУКОВОДСТВОМ МАМЫ И САМА, НЕВЗИРАЯ НА ПРОТЕСТЫ МАРИИ ДАНИЛОВНЫ, УКРАСИЛА ИХ ВЫШИВКОЙ.
2. ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫБРАТЬ ТЕ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВЫРАЖЕНО ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. *
1)ТО ИСЧЕЗАЯ, ТО ПОЯВЛЯЯСЬ, КОРАБЛЬ ИСЧЕЗАЛ В ДЫМКЕ НЕБЕСНО – ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
2) БЛАГОДАРЯ МАССЕ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ДЕНЬ ДЛЯ НЕЕ НЕЗАМЕТНО.
3)ПРИЩУРИВАЯСЬ И ПОДМИГИВАЯ, СТАРИК ПРОДОЛЖАЛ СВОЙ РАССКАЗ.
4) МИМО ОКНА ЛИЛАСЬ ,ЗАГЛЯДЫВАЯ В НЕГО, РЫЖАЯ СТРУЯ ОГНЯ.
5) ЛЮДИ МОЛЧАЛИ, ЗАДУМЧИВО ОПУСТИВ ГОЛОВЫ.
6)НЕСМОТРЯ НА ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ, ГОСТИ ГУРЬБОЙ ВЫВАЛИЛИ ИЗ ДОМА И ПОБЕЖАЛИ К ПРУДУ.
7)СТАЯ ЖУРАВЛЕЙ ТЯНУЛАСЬ К ЮГУ И, ОГЛАШАЯ ВОЗДУХ РЕЗКИМИ КРИКАМИ, МЕДЛЕННО ИСЧЕЗЛА ВДАЛИ.
8) РУГАЯСЬ, РЫЧА И ФЫРКАЯ, ОН ВЫЛЕЗ ИЗ ВОДЫ.
9) БРЮКИ ЭТИ МАТИЛЬДА СШИЛА ПОД РУКОВОДСТВОМ МАМЫ И САМА, НЕВЗИРАЯ НА ПРОТЕСТЫ МАРИИ ДАНИЛОВНЫ, УКРАСИЛА ИХ ВЫШИВКОЙ.
3. ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫБРАТЬ ТЕ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВЫРАЖЕНО ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ. *
1)ТО ИСЧЕЗАЯ, ТО ПОЯВЛЯЯСЬ, КОРАБЛЬ ИСЧЕЗАЛ В ДЫМКЕ НЕБЕСНО – ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
2) БЛАГОДАРЯ МАССЕ НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ДЕНЬ ДЛЯ НЕЕ НЕЗАМЕТНО.
3)ПРИЩУРИВАЯСЬ И ПОДМИГИВАЯ, СТАРИК ПРОДОЛЖАЛ СВОЙ РАССКАЗ.
4) МИМО ОКНА ЛИЛАСЬ ,ЗАГЛЯДЫВАЯ В НЕГО, РЫЖАЯ СТРУЯ ОГНЯ.
5) ЛЮДИ МОЛЧАЛИ, ЗАДУМЧИВО ОПУСТИВ ГОЛОВЫ.
6)НЕСМОТРЯ НА ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ, ГОСТИ ГУРЬБОЙ ВЫВАЛИЛИ ИЗ ДОМА И ПОБЕЖАЛИ К ПРУДУ.
7)СТАЯ ЖУРАВЛЕЙ ТЯНУЛАСЬ К ЮГУ И, ОГЛАШАЯ ВОЗДУХ РЕЗКИМИ КРИКАМИ, МЕДЛЕННО ИСЧЕЗЛА ВДАЛИ.
8) РУГАЯСЬ, РЫЧА И ФЫРКАЯ, ОН ВЫЛЕЗ ИЗ ВОДЫ.
9) БРЮКИ ЭТИ МАТИЛЬДА СШИЛА ПОД РУКОВОДСТВОМ МАМЫ И САМА, НЕВЗИРАЯ НА ПРОТЕСТЫ МАРИИ ДАНИЛОВНЫ, УКРАСИЛА ИХ ВЫШИВКОЙ.
4.НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕОБХОДИМО ОБОСОБИТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. *
а) ВЫПОЛНЯЛИ ОНИ СВОЮ РАБОТУ СПУСТЯ РУКАВА.
б) Он постоял несколько минут молча.
в) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
5.НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕПРАВИЛЬНО ОБОСОБЛЕН ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ *
а)МИР ОСИНАМ, ЧТО РАСКИНУВ ВЕТКИ, ЗАГЛЯДЕЛИСЬ В РОЗОВУЮ ВОДЬ.
б) НАПИВШИСЬ ЧАЮ, ПЕРЕД РАССВЕТОМ Я ВЫХОДИЛ НА ОХОТУ.
в) ВОН, ПОКИНУВ ЗВЕЗДНЫЙ ХОРОВОД, НА ТРУБЕ СИДИТ ЗВЕЗДА – КРАСАВИЦА.
6. УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ,В КОТОРОМ НЕ НУЖНО ОБОСОБЛЯТЬ ОДИНОЧНОЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ *
а) ПРОЩАЯСЬ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ РАСКЛАНИВАЛИСЬ.
б) ОТЕЦ НЕ ОБОРАЧИВАЯСЬ КИВНУЛ.
в) СМОТРЕЛ НА БАБУШКУ ПРИЩУРЯСЬ.
7. УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ *
а) С ПЕЧКИ СВЕСЯСЬ ГЛЯЖУ НА СОБРАВШИХСЯ ГОСТЕЙ.
б) ИЗМУЧЕННЫЙ И ПРОДРОГШИЙ Я ЕДВА ДОБРАЛСЯ ДОМОЙ.
в) УВАЛЫ ХОЛМЫ ДОЛИНЫ УХОДИЛИ ВДАЛЬ.
8.ОТМЕТИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕТ ПУНКТУАЦИОННЫХ ОШИБОК *
а) СНЕГ СОШЕЛ, ОСТАВШИСЬ КОЕ – ГДЕ ГРЯЗНЫМИ КЛОЧКАМИ В ЛОЩИНАХ.
б) ВОРОБЬИ ОБСЫПАВ ПРИДОРОЖНЫЕ ВЕТЛЫ, КРИЧАЛИ ГРОМКО.
в) Я ДОЛГО СИДЕЛ У ОТКРЫТОГО ОКНА, НЕ ЗАЖИГАЯ ОГНЯ И ЗАДУМЧИВО ГЛЯДЕЛ В ТЕМНОЕ ПЕРЕБИРАЯ В ПАМЯТИ ГОДЫ.
9.В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕТ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК (ВЕРНО ПОСТРОЕНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ) *
а) ЗАНИМАЯСЬ С РЕБЕНКОМ С УТРА ДО ВЕЧЕРА, У МАТЕРИ ЛОПНУЛО ТЕРПЕНИЕ.
б) НАХОДЯСЬ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, ПАРОХОД ПОПАЛ В ЖЕСТОКИЙ ШТОРМ.
в) ПОДЪЕЗЖАЯ К ГОРОДУ, НАШУ МАШИНУ ОСТАНОВИЛИ.
10. НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ РАС ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ. *
а) СОРОКА ВСКРИКНУЛА И, РАСПУСТИВ ХВОСТ, ПОХОЖИЙ НА ОПЕРЕНИЕ СТРЕЛЫ , ПО ПРЯМОЙ ПОЛЕТЕЛА ПРОЧЬ.
б) ЗАТРЕЩАЛИ КУСТЫ, ЗАМЕТАЛИСЬ ВЕРШИНЫ МАЛЕНЬКИХ СОСЕНОК, ЗАСКРИПЕЛ, ОСЕДАЯ, НАСТ.
в) ДАЛЬНИЕ ГОРЫ, ОБВЕЯННЫЕ СИНЕВАТОЮ МГЛОЮ, РЕЯЛИ И, КАЗАЛОСЬ, РАСПЛАВЛЯЛИСЬ В ИСТОМЕ.
11. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. . КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ ВЫНУЖДЕНЫ АНАЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ (1 ) ВНИКАЯ ВО ВСЕ ДЕТАЛИ (2 ) И ( 3 ) НАЙДЯ ВЫХОД (4 ) ПРЕОДОЛЕВАТЬ (5 ) И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ. *
а) 1, 2, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 1, 2, 3, 5;.
г)1, 2, 3, 4.
12. ЗАДАНИЕ В № 11 . СТУДЕНТЫ УЧАТСЯ, ЗНАКОМЯТСЯ С НОВЕЙШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАУКИ И ( 1 )ЗАКОНЧИВ УНИВЕРСИТЕТ (2 ) ХОТЯТ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. САМЫМИ РАБОТО И ОРГАНИЗОВАННЫМИ ОКАЗЫВАЮТСЯ КОЛЛЕКТИВЫ (3 ) СОЗДАВАЯ КОТОРЫЕ (4 ) ПСИХОЛОГИ УЧИТЫВАЛИ СОВМЕСТИМОСТЬ ПЕРСОНАЛА. *
а) 1, 3, 4.
б) 2, 3, 4;
в ) 1, 2, 4;
г) 1, 2, 3.
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".
1.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
2.Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
3.По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
4.Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.
5.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.