Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальных классах
Тема « Обучение грамоте»
Вариант 1
1. Подчеркните правильный ответ
В современной школе при обучении грамоте принят:
- буквенно-звуковой анализ
-аналитико-синтетический анализ
- слого-звуковой анализ
2. Перечислите средства обучения грамоте:
3. Напишите схему типового плана изучения нового звука и буквы ( анализ)
4.Обучение грамоте делится на 2 периода:
5 .Перечислите задачи основного периода обучения грамоте
6.Перечислите несколько приёмов работы с буквой
7. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
8.Продолжите фразу: поле чтения- это -
9.Перечислите принципы обучения письму
Дайте определения понятиям:
Графика- это
Фонетика- это
11.Запишите слова ( не менее 5) , в которых 1 буква обозначает 2 звука
12 . Определите количество звуков и букв в словах по образцу:
Отцепил- 7б., 6зв., отчитал- . б.,. зв. , устный- . б, . зв.,
речевой- . б., . зв., анализ- . б, . зв., синтез- . . б, . зв.,
13.Вставьте нужные данные :
В русской азбуке буквы.
Из нихгласных букв, которые обозначаютзвуков;
Согласных букв. Они обозначают звуков.
14. Перечислите формы обучения русскому языку в начальной школе
15.Какие 2 науки являются основой обучения грамоте и письму
16. .Перечислите методические приёмы обучения письму
17. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
18. Подготовительный период обучения грамоте делится на 2 ступени:
19. .Перечислите несколько приёмов работы с буквой
20 . Перечислите средства обучения грамоте:
1. Уж мы (1 лицо, мн.ч.) знаем: не для кошек разводит дедушка рыбёшек.
Уж я (1 лицо, ед.ч.) знаю: ...
2. Я (1 лицо, ед.ч.) веточку сырую погладила рукой, и тополь замахал в ответ весеннею листвой.
Мы (1 лицо, мн.ч.) веточку сырую погладили руками, и ...
3. Вы (2 лицо, мн.ч.) нашли при свете фонаря пожелтевший лист календаря?
Ты (2 лицо, ед.ч.) нашёл при ...
он (3 лицо, ед.ч.) в свой угол на ночлег, со шкурки отряхнул мокрый снег.
они (3 лицо, мн.ч.) в свой угол на ночлег, со шкурок отряхнули мокрый снег.
Коты – мои любимые животные
Мои любимые животные – коты. Они очень добрые и ласковые. У меня дома живет котенок Пузик. Его мы с мамой нашли на улице совсем недавно. Пузик был очень напуган. Мы его выкупали, накормили. Он поправился, стал веселым и игривым.
Внешне Пузик очень красивый. У него серая длинная шерстка, ушки-треугольнички, черный носик и длинные усы. А еще у Пузика очень интересный характер. Он любит играть. Но он очень независимый. Я никогда не могу заставить его делать то, чего он не захочет. За эти свободу, нежность и независимость я и люблю котов.