В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, бес вязнет в густой трясине недоумения: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю он меня или предал.
(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.
(По М. Худякову)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет.

2) Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его.

3) Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на взрослых людей.

4) Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева.

5) Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения.

1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге.

2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

5) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я передать привет Гальке Коршуновой.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26).

Напишите один из них.

Показать ответ
Ответ:
Лейла011
Лейла011
15.03.2023 20:29
Итоговые диктанты. 1 класс Васька У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове Васька. Вариант 2 – в слове любит. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: Вариант 1 – 5-го предложения. Вариант 2 – 6-го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов). На реке Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику. Задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: Вариант 1 – в слове плывёт. Вариант 2 – в слове Серёжа. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами: Вариант 1 – 1-го предложения. Вариант 2 – последнего предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов). Осы Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой. Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1-й вариант – в слове день; 2-й вариант – в слове пень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1-й вариант – 2-го предложения; 2-й вариант – 7-го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов). Хитрый кот По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. Грамматические задания 1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя: 1-й вариант – в слове Васька; 2-й вариант – в слове камень. 2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 1-й вариант – 3-го предложения; 2-й вариант – 6-го предложения. 3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов). Перед дождем Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я. Слова для справок: ветер, залез. Белка Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка. Я дал ей орешки. Зверек схватил их. Слова для справок: орешки, зверек, схватил. Летом Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку. Слово для справки: пошли. Собака Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него. (Из сказки) Ландыши Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой. Слова для справок: росли, поспешили, домой. Наш двор. Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по лужам. На крыльце лежал кот Пушок. Весна. Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Задания. 1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу. 2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса. Рыбалка. Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов) Грамматическое задание. 1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении. 2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении. 3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. На реке. Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и . 4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -…… узкий - ….. далеко- … 5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик. В лесу. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики. 4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - …. 5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pavelmishulski
pavelmishulski
01.08.2021 23:49
 Сегодня я открыла глаза,встала с кровати,и пошла одеваться,причесываться и готовиться к школе.
Когда я шла в школу,дул легкий,осенний ветерок.По телу легкая дрожь.
 С деревьев опадают желтые,красные,оранжевые и даже коричневые листья.Вся тропинка была обсыпана ими.Какая красота!
 Я шла еще минут 10.Мне кто-то крикнул.Это была моя подруга.Она ну оочень любила поговорить о моде.Одним словом-модница.Мы с ней говорили,пока не дошли до класса.
 Когда мы ступили на порог,как-раз прозвенел звонок.Мы сели на свои места,и начали учится 
(написала сама,не из инета)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота