Прочтите текст и выполните задание.
(1) Я поехал учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краёв шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.
(3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришёл в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошёл в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересёк это как бы выжженное философским скептицизмом. (6) Я подошёл к столику. (7) Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.
– (8) Откуда, юноша? – с он голосом, уставшим от философских бесед.
– (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя М.В. Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.
– (12) Это что такое? – с он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.
– (13) Чегем – это высокогорное село в Абхазии, – доброжелательно разъяснил я.
– (14) Абхазия – это Аджария? – с он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.
– (15) Абхазия – это Абхазия, – сказал я с достоинством, но не заносчиво. (16) И снова сделал попытку вручить ему документы.
– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? – снова остановил он меня во У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил: – (19) Золотая.
– (20) У нас медалистов тоже много, – сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами.
– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? – вдруг вспомнил он, перестав шелестеть бумагами.
– (22) Я русскую школу окончил, – ответил я, незаметно убирая акцент. – (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
– (24) Так вам на филологический! – обрадовался он и кивнул: – (25) Вон тот столик.
– (26) Нет, – сказал я терпеливо, – мне на философский.
(27) Человек погрустнел, и я понял: можно положить на стол документы.
– (28) Ладно, читайте. – (29) И он вяло потянулся к документам.
(30) Я прочёл стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков:
Мне снилось: мертвенно-бессильный,
Почти жилец земли могильной,
Я глухо близился к концу.
И бывший друг пришёл к кровати
И, бормоча слова проклятий,
Меня ударил по лицу!
– (31) И правильно сделал, – сказал он, подняв голову и посмотрев на меня.
– (32) Почему? – с я, оглушённый собственным чтением и ещё не понимая, о чём он говорит.
– (33) Не заводите себе таких друзей, – сказал он не без юмора.
(34) Я растерялся, и, кажется, это ему понравилось.
– (35) Пойду узнаю, – сказал он и, шлёпнув мои документы на стол, поднялся, – кажется, на вашу нацию есть разнарядка.
(36) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет, потому что обиделся за стихи и разнарядку за разнарядку больше обиделся. (38) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.
1.Среди предложений 21-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 31-37 найдите сложное предложение с несколькими придаточными, напишите номер этого предложения,начертите схему, укажите тип придат.и тип подчинения
3. Среди предложений 28-32 найдите бессоюзное сложное предложение со значением пояснения
Напишите номер этого предложения.
4 Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи
Напишите номер этого предложения.Начертите схему
5. Я нарочно назвал дедушкино село, , где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. Произведите полный синтаксический разбор предложения.
Мама вела шестилетнего сына(допустим, Васю) в первый класс.
--Мама, а в школе мы будем играть в прятки?
-Нет. С чего ты это взял, Вася?
-Но ты же говорила, что школа-это тоже, что и садик, только для ребяток постарше!
-Эх, Вася-дурачок,-улыбнулась мама.-Я имела в виду, что там тоже будет группа-класс, и педагог-учитель.
Мальчик задумался и оставшуюся дорогу шел молча.
Вот и школа. В классе.
-Здравствуйте, дети, я ваша учительница-Марья Ивановна(к примеру). Теперь представьтесь и вы. Каждый должен выйти и рассказать нам о себе.
Очередь дошла до Васи.
-А я Вася-Дурачок...
Учительница сильно удивилась. Мама пришла забирать Васю из школы, к ней подходит учительница:
-Здравствуйте, почему ваш сын сказал, что его зовут Вася-Дурачок?
-Что? Я поговорю с ним.
Дома.
-Вася, почему ты сказал, что тебя зовут Вася-дурачок?
-Но ты же сама сказала...-обиделся мальчик.
-Вася!.. Я же любя! Я не это имела в виду...
(1) Чтобы(союз) хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
(2)Прежде всего необходимо стараться в течение(предлог) дня выполнять то, что намечено.
(3)С(предлог) начала(сущ) сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение(предлог) всего учебного года.
(4)Посоветуйте также(союз) поступать и своим товарищам.
(5)Сначала(наречие) лучше сделать самые трудные уроки, потому что(союз) их выполнение требует больше времени.
(6)Зато(союз) останется свободное время на любые предметы, увлечения.
1.Сочинительные союзы: (4), (6).
2.Подчинительные союзы: (1),(5).
3.Составной подчинительный союз: потому что.
(1)Если(союз) вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а(союз) загляните в словарь, справочную литературу.
(2)Это трудно, зато(союз) полезно.
(3)За(предлог) то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
(4)В свободные часы больше читайте.
(5)Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания.
(6)Полезно также(союз) понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы(союз) обогащать свой язык, развивать память.
1.Сочинительные союзы: (1),(2),(6).
2.Подчинительные союзы:(1),(6).
3.Сочинительный соединительный союз: также.
Объяснение: