456. Прочитайте самостоятельно повесть к. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» (http:// kaissenov.kz/index.php/ru/bibliografiya/rasskazy/274-nazvanie-rasskazy-29). Подго-
товьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы.
1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в
тылу врага»?
2. Как вы считаете, кто главный герой повести?
3. Что произошло с мамой Серика и кто мальчику преодолеть
трудности и несчастья, выпавшие на его долю?
4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захват-
чиков?
5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах?
6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном
фашистами, вернувшись к родителям?
7. Какие поручения выполняли ребята партизанам?
8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырас-
тет?
9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил
ранение?
10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом?
11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечат-
ление?
12. Почему подростки шли воевать с врагом?
13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков?
Владимир Владимирович Маяковский родился 07.07.1893 в с. Багдади в семье лесничего.В 1902 году поступает в Кутаисскую гимназию. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. В 1908 году вступил в партию РСДРПАрест за участие в подготовке побега политзаключённых 11 месяцев в одиночной тюремной камере Бутырской тюрьмы. Начало творчества В 1911 году Маяковский поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914 г.) он писал, что "сегодня нужны гимны...", но в стихах "Война объявлена" (июль 1914 г.) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице. Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (отдельное издание - 1917 г.), "Человек"(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека.
Объяснение:
" Лес рубят -- щепки летят " – действительно, когда рубят деревья в лесу, остаются щепки (прямое) , когда делается что-либо, возможны ошибки (перен.) .
" Не зная броду, не суйся в воду " - никогда ни при каких обстоятельствах не ныряй в незнакомом месте (прямое) , совершать поспешные необдуманные поступки (перен.) .
" От яблони -- яблочки, а от сосны шишки " - на яблоне растут яблоки, а на сосне растут только шишки (прямое) , в качестве переносного значения можно привести народное выражение: «От осины не родятся апельсины» , т. е. яблок на сосне не бывает.
" Цыплят по осени считают " – фактически, смотрят, сколько выжило, сколько уцелело (прямое) ,
сделанное дело судят по результату, ИЛИ: о результатах можно судить только когда дело уже закончено. (перен. )
Я точно не знаю какие именно Вам нужны пословицы.