Прочтите текст и выполните 1-13
(текст огонёк внизу)
!
1. среди предложений 6-9 найдите простое односоставное предложение. запишите номер этого предложения, выпишите его грамматическую основу, определите вид.
2. определите вид односоставного предложения: – покажи мне его.
3. определите вид односоставного предложения 5, докажите.
4. предложение 7 является двусоставным, преобразуйте его в определённо-личное, запишите.
5. предложение 14 является двусоставным, преобразуйте его в неопределённо-личное, запишите.
6. определите вид односоставного предложения 2, докажите.
7. среди предложений 18-21 найдите определённо-личное предложение. запишите номер этого предложения, выпишите его грамматическую основу.
8. среди предложений 1-9 найдите сложные предложения. запишите номера этих предложений
9. запишите номера предложений, в которых есть обращения.
10. объясните графически постановку запятой в предложении:
и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
11. объясните графически постановку запятой в предложении:
гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе.
12. объясните графически постановку запятой в предложении:
он был освещён снизу и трепетал, как пламя.
13. дополните текст 2-3 назывными предложениями, указав номера предложений, после которых поместите их в тексте.
огонёк
1.– не уходи, сказала гуля. 2.– мне темно. 3. мама наклонилась над сеткой кровати:
4. – темнота, гуленька, совсем не страшна.
5. – да ведь ничего же не видно!
6. – это только сначала ничего не видно. 7. а потом ты увидишь такие хорошие сны! 8. мама укрыла дочку потеплее, но гуля снова подняла голову. 9. девочка смотрела на окно, которое едва светилось от уличных фонарей сквозь синюю штору.
10. – а тот огонёк горит?
– горит. спи.
– покажи мне его.
11. мама взяла гулю на руки, поднесла к окну.
12. напротив, над стенами кремля, реял флаг. 13. он был освещён снизу и трепетал, как пламя. 14. этот флаг маленькая гуля и называла «огоньком».
15.– видишь, горит огонёк, – сказала мама. 16. – он и всегда будет гореть, гулюшка. 17. никогда не погаснет.
18. гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе. 19. мама унесла гулю в кроватку.
20. – а теперь спи.
21. и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
огонёк
1.– не уходи, сказала гуля. 2.– мне темно. 3. мама наклонилась над сеткой кровати:
4. – темнота, гуленька, совсем не страшна.
5. – да ведь ничего же не видно!
6. – это только сначала ничего не видно. 7. а потом ты увидишь такие хорошие сны! 8. мама укрыла дочку потеплее, но гуля снова подняла голову. 9. девочка смотрела на окно, которое едва светилось от уличных фонарей сквозь синюю штору.
10. – а тот огонёк горит?
– горит. спи.
– покажи мне его.
11. мама взяла гулю на руки, поднесла к окну.
12. напротив, над стенами кремля, реял флаг. 13. он был освещён снизу и трепетал, как пламя. 14. этот флаг маленькая гуля и называла «огоньком».
15.– видишь, горит огонёк, – сказала мама. 16. – он и всегда будет гореть, гулюшка. 17. никогда не погаснет.
18. гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе. 19. мама унесла гулю в кроватку.
20. – а теперь спи.
21. и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
2.Слово-великое орудие жизни.
3.Ошибка в мыслях,вызывает ошибку в словах,ошибка в словах вызывает ошибку в делах.
4.Шуми,шуми,зеленый лес!
5.На планете Земля есть шесть материков:Евразия, Африка,Северная Америка, Южная Америка,Австралия и Антарктида.
6. Радуга,словно разноцветные ворота перекинулась через поле.
7.Скирды,деревья,снопы,неподвижные кони все словно закружилось в воздухе.
8.Безусловно,лето мое самое любимое время года,потому что я уезжаю отдыхать на море.
9."Дедушка,вы не видели здесь камень?"-спросил мальчик.
10. Загадка спрашивает:"Какая водица для грамоты годится?"