1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы почуяв перед собой дичь.(3) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизною около клюва и пухом на голове. (4) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки. (5) Моя собака медленно приближалась к нему; как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой и, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти. (6) Он кинулся он заслонил собою свое детище…, но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собой! (7) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (8) И все-таки он не смог усидеть на своей высокой ,безопасной ветке… (9) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (10) Мой Трезор остановился, попятился: видно, и он признал эту силу. (11) Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея. (12) Да, не смейтесь. (13) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. (14) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (15) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И Тургенев)
1. Укажите номер предложения, в котором выражена основная идея текста.
1) 6 2) 9 3) 13 4) 14
2. Определите стиль речи и тип текста
1) художественный стиль; все типы текста
2) художественный стиль; повествование
3) публицистический стиль; повествование
4) публицистический стиль; рассуждение
3. Укажите номер предложения, в котором использовано слово, имеющее повышенную эмоционально- экспрессивную окраску (принадлежащее к книжной лексике)
1) 8 2) 11 3) 14 4) 15
4. Среди предложений 6-15 найдите сложное предложение, которое содержит вводное слово. с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5. Найдите в тексте сложные предложения и напишите их номера.
есть люди добрые и злые, скажем "корыстные". когда мы ощаемся с добрыми людьми, мы можем узнать много нового и интересного. Этот человек тебе в разных целях. ты узнаешь от него о том, о чем не узнаешь от других людей.В этом случае из фразы "Через язык человек познает добро и зло" подойдет отрывок про добро.
если же ты решишь общаться со злым человеком, то он будет использовать слова, которые не приемлимы в нашем Русском языке. он не сделает тебе коплимента, а наоборот постарается унизить тебя. через это общение ты не узнаешь ни чего хорошего. а наоборот закроешься от всех и будешь демать, что ты какой-то не такой. в этом случае из фразы приведенной выше, мы можем выделить отрывок про зло.
вам решать каким человеком вы станете и какое общение будете передовать другим людям.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.