Прочитайте текст, выполните задания.
На во Что Вы сейчас читаете?» - многие ответили: «Ничего». Остальные читали на момент о в основном развлекательную литературу, книги различных жанров современных писателей. И только некоторые овладели наследием Достоевского, Хемингуэя, Данте, Бальзака. Что касается газет и журналов, их не читают вообще 30% о Из остальных 70% подавляющее большинство предпочитают газеты рекламно-развлекательного характера.
Что касается интереса молодежи к различным видам искусств, то телевидение как вид искусства занимает первое место. О отдают предпочтение передачам игрового характера, различным ток-шоу, развлекательным передачам.
Кино «существует» для молодежи на экранах телевизора. Менее 2% ответили, что ходят в кинотеатр на каждый новый фильм. 37% никогда не ходят в кино по своей инициативе. Остальные ходят изредка или по возможности.
Несколько иное отношение к театру. В среднем около 3% ходят на каждую премьеру, 26% посещают театр, как только им предоставляется возможность, половина о изредка бывает в театре. Никогда не ходят в театр по собственной инициативе 22% о Намного хуже отношение к изобразительному искусству. Никто из о не ответил, что посещает каждую новую выставку, 30% ответили, что вообще никогда не посещают выставок по собственной инициативе. Остальные делают это редко или по возможности. Поэтому неудивительно, что взгляды студентов на изобразительное искусство не отличаются широтой.
Выполните задания к тексту:
Сформулируйте основную мысль данного текста.
Приведите 1 пример явной и 1 пример скрытой информации в тексте.
Укажите целевую аудиторию, тип и жанровую принадлежность текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [ ]
На бал к царевне по имени Орфография пришли гласные и согласные буквы. Вот объявили главный танец, и согласные буквы поспешили пригласить гласные. Но совершенно запутались. Не знают, какую гласную пригласить, чтобы правильное слово составить. Тогда царевна сказала: "Я вас сейчас разделю на разные группы". К первой группе она отнесла гласные, которые зависят от места ударения в слове. Обрадовались слова с корнями -гор-, -гар-, -клон-, -клан-, -твар-, -твор-, -зар-, -зор-. Моментально пары образовали: заря-зори, загорелый - загар. Ко второй группе ццаревна отнесла корни, где правописание гласной зависит от наличия после корня суффикса -а-. Тут же образовались пары: собирать-соберу, блестеть-блистать... Интересной оказалась группа, где большое значение имеет значение корня. -Равн- тут же закричал:"Я равный, одинаковый". А -ровн- воскликнул:"А я ровный, гладкий, прямой". Ну и последняя группа вздохнула с облегчением. Им царевна сказала, что их гласная будет зависеть от конечной согласной корня. Так появились корни -раст, -ращ, -рос-, -лаг- и -лож-, -скак- и -скоч-. Царевна приказала продолжать бал и тихонько шепнула царю, что слова-исключения на следующем балу придумает.
Непроизносимые согласные
В русском языке есть слова, имеющие сочетания трёх или четырёх согласных, один из которых не произносится. Это, например, сочетания стн, здн, стл, вств, нтск, ндск в словах доблестный, поздно, счастливый, здравствуйте, дилетантский, голландский. Для проверки непроизносимого согласного необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо:
№ Позиция проверяемого согласного в слове Пример
1. После проверяемого согласного стоит гласный. Сердце — сердечко, поздний — опоздать.
2. После второго согласного этой группы стоит гласный. Солнце — солнечный.
3. Согласный слышится отчётливо. Грустный — грусть,
честный — честь.
Примечание 1. Не проверяются данным слова: блеснуть (хотя.' блестеть), плеснуть (хотя: плеск), лестница (хотя: лесенка), склянка (хотя: стекло).
Примечание 2. От слов с непроизносимыми согласными необходимо отличать слова, в которых непроизносимых согласных нет, например: вкусный, гласный, искусный, косный, опасный, ровесник, словесность, ужасный, участвовать, чествовать, шествовать, яства.
Примечание 3. Необходимо также различать слова, сходные по звучанию, но различные по значению и написанию, например: искусный (умелый; умело сделанный) и искусственный (не природный, сделанный наподобие подлинного; притворный, неискренний); косный (невосприимчивый к новому, отсталый) и костный (прилагательное от слова кость); шествовать (торжественно идти) и шефствовать (оказывать
декаденство дилетанский инцидент интригантство компрометировать констатировать масштаб муниципальный наперсник облигация презентация прецедент приватизация, репарация, репатриант сверстник сумасшедший участвовать