Прочитайте текст. Текст начинается с предложения «Правильное питание-«лучший друг» иммунитета». Как вы думаете, какова основная мысль этого текста? Правильное питание-«лучший друг» иммунитета.
Природа сама позаботилась о том, чтобы защитить человека от вредных микробов и вирусов, создав иммунную систему. Именно она не дает болезням победить организм. Атаки на организм постоянны. Перекусы «на ходу», некачественная пища, недостаток движения, стрессы, экология и многое другое приводит к ослаблению защитных функций организма.
Как поддержать и укрепить иммунную систему? Как защитить организм от вирусов и микробов?
Следует правильно питаться. Если вы ежедневно будете включать в свое меню овощи и фрукты, а также такие продукты, как: кефир, чеснок, рыбу, морепродукты, куриный бульон, грибы,- ваш иммунитет будет работать без сбоев, а организм будет эффективно противостоять болезням.
ответьте на вопросы по тексту и выполните задание.
-Какова тема и основная мысль текста?
-Подтвердились ли ваши предположения?
-В какой части текста выражается его основная мысль?
-Найдите слова разговорного стиля. Почему они употребляются в этом тексте?
-Выпишите словосочетания с выделенными глаголами «глагол+ существительное». Поставьте к существительным, которыми эти глаголы управляют, вопросы и укажите падежи существительных.
Казахстан – моя земля; земля, которая раскрыла свои теплые объятия и показала миллионам, как прекрасен этот мир.
Творения великих акынов, народные эпосы воспевали красоту и трагическую историю казахского народа. Под звуки любимой домбры они рисовали ковыльную степь, вольные ветра, знойный песок, героических всадников, которые стремительно мчались навстречу солнцу.
Казахстан – это обширные, бескрайние степи, золотые поля, жгучие пустыни и величавые горы. Казахстан-земля контрастов. Когда на севере республики еще лежит снег, на юге у подножий гор уже зацветают плодовые деревья.
Моя республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на ее территории множество рек и озер. Самые крупные – Ертыс, Есиль, Тобол, Жайык, Сырдарья, Шу. Наш Казахстан , имея огромную площадь, граничит сразу с несколькими государствами : Россией, Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. Мощные средства правительство выделяет для обеспечения необходимой обороны. В Вооруженных силах страны произошли новейшие преобразования.
Я горжусь тем, что Казахстан суверенное, самостоятельное государство. Как независимое государство Казахстан имеет свои государственные символы - герб, гимн и флаг. Все , что изображено на гербе и флаге, имеет смысл, особое значение: отображает богатство страны, единство народа, стремление достигать высокие цели, желание жить всегда в мире и согласии, не зная войн и различного рода междоусобиц. Красив и торжественен гимн страны, мы прикладываем руку к сердцу, тем самым выражаем своей земле преданность и верность.
1)У жгутиконосцев органеллы движения — жгутики, их может быть от одного до восьми. Среди представителей этого класса есть организмы, имеющие признаки животных и растений. Значит, граница между этими царствами является условной.
Свободноживущие жгутиконосцы обитают и в морях, и в пресных водоемах. Отдельные виды жгутиковых живут в симбиозе с другими организмами. В кишечниках термитов (насекомых, живущих в теплых краях и питающихся древесиной), встречаются многожгутиковые простейшие. Это полезные для термитов симбионты. Они расщепляют целлюлозу, превращая ее в вещества, усваиваемые хозяевами-термитами. Такой симбиоз позволяет термитам включить древесину в состав своего меню. Существует и множество жгутиконосцев-паразитов. среди них трихомонады, лямблии, трипаносомы , лейшмании, являющиеся паразитами человека.
Почему классы Жгутиконосцы и Саркодовые объединяют в один тип — Саркожгутиковые? На первый взгляд, представители этих классов совсем не похожи. Одни передвигаются и создают поток воды с пищей с жгутиков. Другие и для движения, и для образования пищеварительных вакуолей используют псевдоподии. Однако есть организмы, доказывающие родственность этих классов: так, жгутиковая амеба использует для передвижения жгутик, а для захвата еды образует псевдоподии
2)Одинаковые или разные построению и функциями ткани объединяются в органы.
Орган — это часть тела, которая имеет определённую форму, строение, место в нём и выполняет одну или несколько функций.
Организм человека имеет органы дыхания (дыхательные пути, лёгкие), кровообращения (сердце и сосуды), пищеварения(желудок, кишечник и др.), опоры (кости), движения (мышцы, связки, сухожилия), выделения (почки, кожа), размножения (разные по строению у мужчин и женщин), органы чувств (глаза, уши, кожа и др.).
Ими руководят органы нервной (головной и спинной мозг) и эндокринной (железы внутренней секреции) систем.
Для выполнения определённых жизненно важных функций органы тела человека объединяются в системы органов. По своим функциональным назначениям они разделяются на системы —дыхательную, кровообращения, пищеварительную, опорно-двигательную, половую, нервную,выделительную, желёз внутренней секреции.
Человеку необходимы все органы и системы, хотя одни из них выполняют более сложную и более важную для организма роль, а другие — более простую, более конкретную. В организме человека есть функциональные системы. Это постоянные или временные объединения разных систем органов с целью выполнения определённой функции. Например, дыхательная итранспортная системы (кровообращение и кровь) объединяются в одну функциональную систему для обеспечения организма кислородом. Так же функционально объединяются между собойпищеварительная и транспортная системы.
Постоянная анатомическая и функциональная взаимосвязь и «сотрудничество» клеток, тканей, органов и систем органов создают сложную, уникальную систему — организм человека (с гр. орудие, инструмент) . Она живет по законам единения, целостности, саморегуляции и взаимодействия с окружающей средой под руководством нервной и гуморальной системы.