Прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию. Какова основная
мысль текста? Выпишите предложения с обособленными членами и опреде-
лите, чем они выражены. Проверьте себя по «Вашему с. 189).
Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
Сначала немецкое слово «бутерброд» означало хлеб с мас-
лом». Однако мы уже давно привыкли дополнять это блюдо другими
продуктами: сыром, колбасой, рыбой, а также овощами и зеленью.
1 недорогой вместе, т.к. нет противопоставлений; ненадежно прикрепить вместе т.к. нет причин писать раздельно
2 дверь не закрыта раздельно т.к. не с глаголами пишется раздельно; это не желание а поиски выгоды раздельно т.к. есть противопоставление с союзом а
3 мне нездоровится вместе т.к. это слово категории состояния; не задумываясь о последствиях раздельно т.к. нет причин писать слитно
4 неразвернутый подарок вместе т.к. нет причин писать раздельно; отнюдь неинтеллигентные люди вместе т.к. есть слово отнюдь
5 не футбольный мяч раздельно т.к. это противопоставление; не прижившийся в горшке цветок раздельно т.к. есть зависимое слово
Чехов – знаменитый художник. Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Наверное, поэтому Николай Павлович часто создавал портреты своего не менее знаменитого брата или писал картины к его произведениям.
Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А.П. Чехова «Ванька». Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Доведенный до отчаяния жестоким отношением хозяев, он пишет письмо своему дедушке, умоляя забрать назад в деревню.
На портрете, созданном кистью Николая Павловича, изображен смышленый мальчик. На вид ему лет десять-двенадцать. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. Одет Ванька Жуков в простую рубаху-косоворотку и пиджак, тоже с чужого плеча: настолько он ему большой. В его внешности нет неопрятности. Все чистое и аккуратное. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.
Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Но, несмотря на то что Ванька изображен в профиль, можно увидеть в его взгляде какую-то недетскую грусть. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Наверное, он думает о том, как трудно живется ему в чужом доме, сколько страданий ему приходится испытать, чтобы получить профессию дать возможность зарабатывать на жизнь.
Или, быть может, он только что поговорил со взрослыми, которые рассказали о том, как можно отправить письмо. И теперь он обдумывает, как напишет о своих страданиях дедушке, как тот приедет и заберет его обратно в деревню. Или его тревожит мысль о том, сможет ли он написать письмо тайком, чтобы хозяин или хозяйка не застали его за этим занятием. Иначе не избежать очередной трепки.
И все же на картине Н.П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Он умен и сообразителен. В нем чувствуется сила и решительность. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.