Прочитайте текст. Из рассказа «Четыре художника» по Г. Скребицкому.Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всегоотправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну…Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба… Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся…Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек. Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой. Задание №1 Составьте простой план. ( ) * Мой ответ 2. Составьте 3 тонких вопроса по тексту ( ) * Мой ответ 3. Найдите и выпишите из текста глаголы совершенного и несовершенного вида (По 2 глагола).- ( ) * Мой ответ Дайте развернутый на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера. ( ) Мне нравится… Во- первых, * Мой ответ Дайте развернутый на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера. Мне нравится…Во- вторых, * Мой ответ Дайте развернутый на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера. Мне нравится…Во- третьих *
взращенный
срослись
привскочить
расти
вырастить
излагать
растение
предлаагать
обрастает
выскочка
сращение
обложение
Ростов
скачок - искл
отрасль- искл
выложить
срастись
скачи
налагается
Ростислав- искл
положение
скакать
выложен
Объяснение:
1) в корне -рос- пишем -о-
в корне -раст- пишем -а-
в корне -ращ- пишем -а-
(чередование)
искл: Росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль, отраслевой, подросток, на вырост, ростовая (кукла), рост.
2) в корне - скоч- пишем -о-
в корне -скак- пишем -а-
(чередование)
искл: скачок, скачи, скачу, скачкобразный
3) в корне -лаг- пишем -а-
в корне -лож- пишем -о-
(чередование)
искл: полог
фух, вроде бы всё :)
1. Язык - душа народа. Он рождается, живет, развивается и изменяется вместе с народом-носителем, народом-творцом. 2. Лишнее говорить - только делу вредить. 3. Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь. 4. О решенном говорить - только путать. 5. Словарь - это вся внутренняя история народа. 6. Наша речь - это не только знание языка, его норм, но и творчество. 7. Одна речь - не пословица. 8. Учить - ум точить. 9. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. 10. Смешного бояться - правды не любить. 11. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. 12. Чем проще слово - тем более оно точно, чем правильнее поставлено - тем больше придает фразе силы и убедительности.
Объяснение: